Проповедуя Евангелие, Павел посетил остров Крит. Здесь он оставил своего друга и спутника Тита, который должен был продолжить начатые труды и уже существовавшие общины укрепить организационно. Павел дает ему для этого в Послании письменные указания и одновременно предостерегает его, указывая на характер критян.
|
Кто однажды принял от Христа дар свободы, тот должен следить за тем, чтобы снова не попасть в рабство греха. В принципе для каждого человека открыт путь к спасению, но чтобы пройти его, необходимы крайнее напряжение и усилие. Снова и снова разъясняя это читателям Посланий, Павел сравнивает духовное возрастание с ристалищем, ибо в духовной жизни венец святости (так же, как и в спорте, венок победителя) получает тот, кто лучше трудился.
Павел для того, чтобы его поняли современники, должен был говорить языком этих людей и в подтверждение проповедуемого им учения приводить примеры из повседневной жизни. Павел—горожанин, поэтому он не использует в своей проповеди примеры из сельского быта, он говорит о том, что хорошо знает.
|
В Посланиях апостола Павла, пожалуй, чаще всего встречается слово «свобода». И не случайно его проповедь крестной смерти Господа Иисуса Христа как спасительного акта, освобождающего всех людей от рабства, была воспринята массой рабов, которым более чем кому-либо другому были известны и горечь рабства, и сладость свободы. Восстания рабов первого дохристианского века были жестоко подавлены, но страх общества перед новыми восстаниями остался.
Когда Павел как пастырь смотрит на человека, то судит о нем не по человеческому разумению, а в свете Евангелия Иисуса Христа, и для него не имеют значения никакие человеческие различия: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3,28).
|
|