Слу­жить Бо­гу и лю­дям

«Чер­ные аи­сты ле­тят над Чер­но­бы­лем...»

Пра­во­слав­ная Цер­ковь, осоз­на­вая свою от­вет­ст­вен­ность за судь­бы ми­ра, глу­бо­ко обес­по­кое­на про­бле­ма­ми, по­ро­ж­ден­ны­ми со­вре­мен­ной ци­ви­ли­за­ци­ей. Важ­ное ме­сто сре­ди них за­ни­ма­ют эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы. Эксплуатируются не­дра, поч­ва, во­да, воз­дух, жи­вот­ный и рас­ти­тель­ный мир. Ок­ру­жаю­щая при­ро­да прак­ти­че­ски пол­но­стью во­вле­че­на в жиз­не­обес­пе­че­ние че­ло­ве­ка, ко­то­рый уже не удов­ле­тво­ря­ет­ся раз­но­об­ра­зи­ем ее да­ров, но не­пре­стан­но экс­плуа­ти­ру­ет це­лые эко­си­сте­мы. Эко­ло­ги­че­ский кри­зис вы­ну­ж­да­ет пе­ре­смот­реть на­ши от­но­ше­ния с ок­ру­жаю­щим ми­ром.

 

«В тем­ни­це был, и вы при­шли ко Мне…»

Сре­ди си­ло­вых ве­домств, чей кон­такт с Цер­ко­вью край­не не­об­хо­дим, — Го­су­дар­ст­вен­ный де­пар­та­мент по во­про­сам от­бы­ва­ния на­ка­за­ний. 25 но­яб­ря 1999 г. ме­ж­ду УПЦ и де­пар­та­мен­том бы­ло под­пи­са­но со­гла­ше­ние о взаи­мо­дей­ст­вии в мес­тах ли­ше­ния сво­бо­ды. Прак­ти­че­ски во всех ко­ло­ни­ях и тюрь­мах Ук­раи­ны сей­час от­кры­ты до­мо­вые хра­мы, стро­ят­ся ча­сов­ни.

 

Взаи­мо­дей­ст­вие с ар­ми­ей и дру­ги­ми си­ло­вы­ми струк­ту­ра­ми

Пра­во­сла­вие во все вре­ме­на от­но­си­лось с глу­бо­ким ува­же­ни­ем к вои­нам, ко­то­рые це­ной соб­ст­вен­ной жиз­ни защищали жизнь и сво­бо­ду ближ­них. Мно­го вои­нов Свя­тая Цер­ковь при­чис­ли­ла к ли­ку свя­тых. К ним от­но­сят­ся сло­ва Хри­ста: «Нет боль­ше той люб­ви, как ес­ли кто по­ло­жит ду­шу свою за дру­зей сво­их» (Ин. 15, 13). Од­на­ко во всех жиз­нен­ных си­туа­ци­ях, свя­зан­ных с не­об­хо­ди­мо­стью при­ме­не­ния си­лы, в серд­це че­ло­ве­ка не долж­но быть зло­бы и не­на­вис­ти.

 

«Па­мять их в род и род…»

Па­мять о вой­не все­гда бу­дет жить в серд­це ка­ж­до­го из нас. Вой­на при­нес­ла Ук­раи­не не­ис­чис­ли­мые бед­ст­вия. Толь­ко в пя­ти ки­ев­ских конц­ла­ге­рях по­гиб­ли сот­ни ты­сяч лю­дей: в Дар­ниц­ком конц­ла­ге­ре — 70 тыс., в Сы­рец­ком — 25 тыс., в Бабь­ем Яру — бо­лее 100 тыс. 1 ок­тяб­ря 2001 г., в день 60-й го­дов­щи­ны мас­со­во­го унич­то­же­ния ки­ев­лян гит­ле­ров­ски­ми ок­ку­пан­та­ми, у ме­мо­риа­ла Ба­бий Яр Бла­жен­ней­ший Ми­тро­по­лит Вла­ди­мир от­слу­жил па­ни­хи­ду по всем, «зде не­вин­но уби­ен­ным».

 

Боль­нич­ные хра­мы

Тра­ди­ция уст­рой­ст­ва боль­нич­ных хра­мов име­ет глу­бо­кие ис­то­ри­че­ские кор­ни. До ре­во­лю­ции ед­ва ли не в ка­ж­дой боль­ни­це име­лась до­мо­вая цер­ковь. Сей­час про­ис­хо­дит воз­ро­ж­де­ние пра­во­слав­ных тра­ди­ций. Так, в Кие­ве поч­ти в ка­ж­дом ле­чеб­ном уч­ре­ж­де­нии ор­га­ни­зо­ва­н при­ход или цер­ков­ная об­щи­на. На се­го­дняш­ний день функ­цио­ни­ру­ют бо­лее 35 боль­нич­ных хра­мов и мо­лит­вен­ных по­ме­ще­ний.

 
Еще статьи...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru