Павел, призванный Апостол

«Я, Павел старец» (Флм.1,9)

В Послании к Филимону, написанном Апостолом во время его уз в Риме, Павел называет себя старцем. В то время ему было уже далеко за 50, а после того, что он пережил и совершил в своей жизни, он тем более имел право так называть себя. Но его силы еще не сломлены; как следует из его пастырских Посланий, после освобождения он побывал еще в Македонии, Малой Азии и на Крите.
 

«Я должен видеть и Рим» (Деян. 19,21)

Намерение посетить столицу мира Павел впервые выразил во время своего третьего миссионерского путешествия, находясь в Ефесе, хотя сам план был задуман им задолго до этого. Однако из-за других, более важных задач Апостол снова и снова откладывал его выполнение. В Коринфе, куда он направился из Ефеса, он начинает по-настоящему готовиться к поездке в Рим: он сообщает римской общине в пространном письме о своем приезде и излагает в нем истины Евангелия.
 

«Силы у начальств и властей» (Кол.2,15)

Когда Павел в Афинах проповедовал Евангелие, его слушатели видели в нем сначала проповедника новых божеств: Иисуса и «Анастасис». Они восприняли его благовестие о воскресении (греч. «анастасис») как проповедь о персонифицированной силе природы или особой богине и просили его дать более подробное объяснение. Павел охотно пользуется предоставившейся ему возможностью изложить христианское учение.
 

«Особенно набожны» (Деян. 17,22)

Когда-то давно во Фригии, как повествует римский поэт Овидий, жила престарелая чета—Филимон и Бавкида. Однажды, чтобы испытать людей, Зевс и Гермес сошли с неба и под видом бедных странников бродили по земле в поисках пристанища. Никто не пустил их в дом, хотя они стучали во многие двери; только Филимон и Бавкида гостеприимно встретили странников.
 

«Облекитесь во всеоружие Божие» (Еф.6,1 1)

То, что жизнь христианина в этом мире есть постоянная борьба, Павел испытывал все время. Но если он так сильно подчеркивает ратоборчество христианина, то в первую очередь имеет в виду не гонения или споры о вере. Главным и самым опасным противником человека является он сам, его падшее естество, ибо неискупленный человек, как пленник, находится во власти греха.
 
Еще статьи...

Церковные Таинства

— Господня благодать, которой совершаются церковные Таинства, может действовать в любом месте: и в величественном кафедральном соборе, и в маленькой сельской часовенке. Поэтому внешний вид храма важен лишь ввиду торжественности события. Однако в наше время существуют вещи, которые нельзя не учитывать, идя к алтарю.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Из Церковного Предания известно, что даже среди первых ближайших последователей Христа был врач — апостол и евангелист Лука. В XX в. жил и творил богоугодный врач — известный хирург, ученый — святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Православная Церковь прославила его среди святых. Этот пример показывает, что сочетание врачебного искусства с глубокой верой в Бога может приносить вместе и телесные, и духовные плоды.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru