Священное Писание

Учение о спасении в посланиях святого апостола Павла

Прежде всего выясним значение самого слова «спасение», а также слова «спасать». С этой целью проведем анализ их греческих эквивалентов.

 

Учение об оправдании в посланиях святого апостола Павла

Одним из важнейших вопросов христианской веры и нравственности, рассматриваемых святым апостолом Павлом в его Посланиях, является христианское оправдание через веру в Господа Иисуса Христа.

 

Учение о законе в посланиях святого апостола Павла

Слово «закон» (νόμος) в различных Посланиях святого апостола Павла не всегда тождественно по содержанию. Апостол обозначает им целый ряд разнообразных и подчас даже противоположных понятий1. Но когда мы говорим: «учение апостола Павла о законе», то имеем в виду только один, строго определенный предмет—закон Моисеев.

 

Учение о Церкви в посланиях святого апостола Павла

Слову «церковь», которое часто употребляет святой апостол Павел в своих Посланиях1, в греческом тексте соответствует термин «екклисия (εκκλησία)», что значит «собрание», однако, не просто собрание, а собрание с моментом стройного, упорядоченного единства, с моментом звания или призвания (κλήσις, έκκλητος, εκκαλεω)2.

 

Учение о вере в посланиях святого апостола Павла

Вера (πίστις), ввиду ее исключительной важности в деле оправдания и спасения человека, в учении апостола Павла служит предметом особого внимания и всестороннего раскрытия. Учению о вере апостол Павел полностью посвящает одиннадцатую главу Послания к Евреям. Но и в других Посланиях вера—постоянно в поле его зрения.

 

«Я, Павел старец» (Флм.1,9)

В Послании к Филимону, написанном Апостолом во время его уз в Риме, Павел называет себя старцем. В то время ему было уже далеко за 50, а после того, что он пережил и совершил в своей жизни, он тем более имел право так называть себя. Но его силы еще не сломлены; как следует из его пастырских Посланий, после освобождения он побывал еще в Македонии, Малой Азии и на Крите.
 

«Я должен видеть и Рим» (Деян. 19,21)

Намерение посетить столицу мира Павел впервые выразил во время своего третьего миссионерского путешествия, находясь в Ефесе, хотя сам план был задуман им задолго до этого. Однако из-за других, более важных задач Апостол снова и снова откладывал его выполнение. В Коринфе, куда он направился из Ефеса, он начинает по-настоящему готовиться к поездке в Рим: он сообщает римской общине в пространном письме о своем приезде и излагает в нем истины Евангелия.
 

«Силы у начальств и властей» (Кол.2,15)

Когда Павел в Афинах проповедовал Евангелие, его слушатели видели в нем сначала проповедника новых божеств: Иисуса и «Анастасис». Они восприняли его благовестие о воскресении (греч. «анастасис») как проповедь о персонифицированной силе природы или особой богине и просили его дать более подробное объяснение. Павел охотно пользуется предоставившейся ему возможностью изложить христианское учение.
 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— В прошлые века именно Православная Церковь просвещала общество, эффективно решала вопрос народного образования. Об этом свидетельствуют древнерусские летописи, вдохновенная духовная литература, жемчужины народной поэзии, которые берут корни в христианском благочестии, наконец, высокая христианская нравственность народа в те времена.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru