Вопросы и ответы
Планирует ли Православная Церковь создавать свои школы, детсады, другие учебные заведения, в которых дети будут учиться и воспитываться в православных традициях?— Конечно, крайне необходимы учебные заведения, в которых обучение и воспитание осуществляется на основе Православия — традиционной религии большинства граждан Украины. В то же время следует сказать, что Церковь способна осуществлять свои проекты лишь при реальной поддержке, в первую очередь, усилиями своих верных.
Подробнее...
Церковь хочет войти в школу, но не во всех регионах православные являются большинством. Как быть, если в одном классе рядом учатся и православные, и католики, и иудеи?— Конечно, как государство, так и Церковь должны придерживаться положений законодательства Украины относительно светскости образования.
Законы Украины определяют государственное образование в Украине как светское. Что это означает для верующих?— Термин "светский" можно понимать как атеистический, как это делалось в СССР. Но тождественны ли понятия "светский" и "атеистический"? Совсем нет. Нужно отличать светское образование от религиозного.
Что делать ребенку, если родители и Церковь учат его одному, а школьный учебник и учитель на уроке — другому?— Время откровенной антирелигиозной и антицерковной пропаганды, к счастью, миновало. Но, конечно, хотелось бы, чтобы авторы школьных программ и учебников учитывали мировоззренческую позицию и пожелания православных верующих — значительной части граждан Украины.
Что может сегодня предложить обществу Православная Церковь в сфере образования и воспитания детей?— В прошлые века именно Православная Церковь просвещала общество, эффективно решала вопрос народного образования. Об этом свидетельствуют древнерусские летописи, вдохновенная духовная литература, жемчужины народной поэзии, которые берут корни в христианском благочестии, наконец, высокая христианская нравственность народа в те времена.
Как Церковь относится к усыновлению? И может ли усыновить ребенка женщина, которая не состоит в браке?— Мы имеем прямое указание от Самого Господа, ибо Он, как описано в Евангелии, взял дитя, поставил его посреди учеников, обнял его и сказал: "Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня" (Мк. 9, 37). Поэтому, если верующий человек усыновляет ребенка, он выполняет заповедь Спасителя. Почему Господь позволяет, чтобы попрошайничали и становились беспризорными маленькие дети?— Каждое событие человеческой жизни нужно рассматривать с перспективой относительно вечности. Мы иначе будем оценивать горе и страдание в земной жизни, если будем знать, что они предшествуют жизни вечной.
Что делать, когда уже взрослый ребенок отказывается ходить в Церковь?— Господь Сам показывает пример того, как обращаться со взрослыми и уже самостоятельными детьми, которые уклонились от верного пути и попали в плен искушений или греха.
|
Церковные Таинства
— Протестанты, в отличие от православных, не верят, что хлеб и вино во время Таинства Евхаристии становятся истинными Телом и Кровью Христовыми. Для них это лишь символы, и действенность самого Таинства определяется не Божией силой и освящением, а лишь верой того, кто его принимает. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Апостол Павел, который не был женат, в Первом послании к Коринфянам говорит: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так... Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит" (1 Кор. 7, 25-26, 28). |
Подробнее ... |