Слова и речи
ВочеловечениеВ Символе веры мы исповедуем: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотивша-гося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Подробнее...
Сын Божий«Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть»,—говорит евангелист Лука (10,22). Никео-Цареградский Символ ВерыИсповедания веры на Востоке во времена Вселенских Соборов не назывались символами; такого названия мы не встречаем ни у отцов Церкви, ни у церковных писателей. Они именовались проповедью апостольской (to άποστολν κήρυγμα), преданием апостольским (ή παρά δοσις αποστολή), просто верою (π'ιστις). Термин «символ» впервые вошел в употребление на Западе, у латино-язычных христиан. Так, он встречается в трудах святого Амвросия Медиоланского. О Священном ПреданииБожественное откровение распространялось и хранилось на земле посредством Священного Предания и Священного Писания. Под Священным Преданием понимается Слово Бо-жие, не заключенное в письмена самими богодухновен-ными писателями, а устно переданное Церкви и с тех пор в ней сохраняющееся.
Православная Церковь и мирПришедший на землю в определенное от Бога время обетованный Мессия Иисус Христос, как пророк, передал людям новый и совершеннейший, единый спасительный закон веры и деятельности; как первосвященник, принес Самого Себя на Кресте в умилостивительную жертву Богу за грехи мира и таким образом примирил нас с Богом, избавил от греха и его последствий, даровав нам вечные блага; как царь, употреблял и употребляет Свое царское могущество и власть ради нашего спасения. Христианское примирениеБогословская мысль XX века все чаще обращается к теме христианского примирения. До сих пор учение о примирении не приведено к системе—вероятно, здесь сказываются конфессиональные особенности, исторический опыт Церквей, а также индивидуальные свойства характера христиан, живущих и совершающих свое служение в различных общественных и политических структурах. |
Церковные Таинства
— Таинство Причастия, или Божественная Евхаристия, является преимущественно Таинством Церкви. По молитве Церкви епископ или священник благословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, которые силой Святого Духа прелагаются в Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и предоставляются для Причастия верующим в прощение их грехов, для жизни вечной и единения их с Господом и друг с другом в единое Тело Церкви. Освящение Святых Даров и Причастие является единым Таинством Евхаристии. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— В воскресные школы ходят разные дети — не только из традиционно церковных семей. Бывает так, что родители, которые сами не получили церковного воспитания в богоборческие времена, специально приводят детей в воскресную школу, чувствуя на собственном опыте недостатки атеистического воспитания. |
Подробнее ... |