Проповеди
Проповедь на Преображение ГосподнеПо свидетельству святого евангелиста Луки, целью восшествия Христа на Фаворскую гору была молитва, а не преображение: "Взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться" (Лк.9,28). Само Преображение как чрезвычайный факт явилось следствием и результатом молитвы. Во время молитвы "вид лица Его изменился, и одежда его сделалась белою, блистающею" (Лк.9,29). Подробнее...
Проповедь на ПятидесятницуОднажды блаженный Августин, великий учитель Церкви, задался целью постигнуть тайну Святой Троицы. Озабоченный этой мыслью, гуляя ранним утром на берегу моря, он встретил мальчика, который пригоршней черпал воду из моря и носил ее в небольшую ямку, вырытую на берегу в песке. Проповедь на Вознесение ГосподнеПосле Своего Воскресения Господь наш Иисус Христос в течение сорока дней пребывал на земле. Как только Он воскрес, Ему уже подобало быть на небесах, но Он остался на земле, чтобы уверить всех в действительности Своего Воскресения. Проповедь на Святую ПасхуХристос воскресе! Воскресение Христово—наше воскресение. Как от первого человека, Адама, мы наследовали смерть, так от второго Адама—Иисуса Христа—мы наследовали жизнь вечную. Если глава наша Иисус Христос воскрес, то и мы, члены Его мистического тела, воскреснем. Как Он живет, так и мы будем жить.
Проповедь в пятницу Светлой СедмицыХристос воскресе! Всего несколько дней назад святая Церковь звала нас с вами, братья и сестры, на Голгофу, где страдал и распинался Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира.
Проповедь на Святую ПасхуХристос воскресе! Все мы собрались во святом храме, чтобы разделить друг с другом радость спасительной Пасхи. От этого наша радость усугубляется.
|
Церковные Таинства
— Во время исповеди важно избежать двух крайностей. Первая — это когда мы бываем настолько немногословными, что за сжатостью изложения прячется суть содеянного. Когда обобщаем конкретные грехи и пытаемся лишь формально выразить их посредством широких понятий. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Святые отцы полностью отвергали философию как метод религиозного познания, но вполне допускали в качестве вспомогательного средства в деле познания видимого (материального) мира и способа нравственного совершенствования человека. |
Подробнее ... |