Служить Богу и людям
Добрый Пастырь. Часть 3В 1992 г., по выбору священнослужителей и православного народа Украины, свершилась воля Божия — митрополит Владимир возглавил Украинскую Православную Церковь. Добрый пастырь украинской земли пришел к своей родной пастве: «во своя прииде» (Ин. 1, 11). Пришел, «да умножаются овцы на пажитях наших» (Пс. 143, 13). Пришел в трудное, переломное время, когда Православие в Украине претерпело страшный урон от «волков, не щадящих стада» (Деян. 20, 29). «Любящие первенствовать» (3 Ин. 9) в УПЦ оказались недостойными своей миссии, были не пастырями, а наемниками (Ин. 10, 12). Подробнее...
|
Добрый Пастырь. Часть 2Среди святых, особо почитаемых Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, — святой равноапостольный князь Владимир, креститель Руси, чье имя дано ему при пострижении, преподобные и богоносные отцы наши Антоний, Феодосий и все чудотворцы Киево-Печерские, святитель Феодосий Черниговский. «Духовная сила моя, — говорил он при архиерейской хиротонии, — в молитвенном предстательстве святых угодников Божиих, святителя Николая, особенно чтимого мною, и преподобного Сергия, принимающего меня ныне под своды своей Святой Лавры для получения благодати архиерейства». Добрый Пастырь. Часть 1«Деятельность пастыря имеет поистине универсальный характер. Он — соработник у Бога, проповедник вечной Христовой истины и строитель Божественных таин (1 Кор. 4, 1), наставник и руководитель вверенного ему народа Божия, блюститель нравственных основ жизни и посланник Господень на земле, указывающий всем реальный путь к достижению идеальной нормы человеческого бытия, к вечной и совершенной радости в Боге (Ин. 15, 11). Вся эта деятельность, во всей ее полноте и объеме, называется пастырством, за которое Пастыреначальник Христос обещал “неувядающий венец славы” (1 Пет. 5, 4)» . Церковь и законотворчествоОдним из основных тезисов документа «Основы социальной концепции Православной Церкви» является констатация необходимости диалога Церкви «с органами государственной власти различных ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений». Президентские выборы — 2004Одним из самых непростых периодов современной истории Украины и, соответственно, Украинской Православной Церкви стали президентские выборы 2004 г. Пиар- и политтехнологи, которые изощрялись в своем «мастерстве» в ходе предвыборной кампании не пощадили и святого, сделав попытку сыграть на религиозных чувствах украинского электората. И в значительной степени ей это удалось. Религиозное общество разделилось не только по конфессиональной принадлежности, но и внутри конфессий по политическим убеждениям. Коснулось это в значительной степени и Украинской Православной Церкви. Президент Л. Кучма и его церковная политикаС избранием на президентский пост Л. Кучмы конфессиональная ситуация на Украине изменилась. Уменьшилась общественная роль «Киевского Патриархата», создание которого было в значительной степени инспирировано Л. Кравчуком и его аппаратом, преследовавшими политические, идеологические и личные цели. В частности, рушатся его планы получения статуса «государственной церкви». Прекращается искусственная информационная изоляция Украинской Православной Церкви — она получила возможность обращаться к обществу через средства массовой информации, а тем самым — играть в его жизни более заметную роль. |
Церковные Таинства
— Само по себе имя (как набор звуков или букв) никоим образом не может влиять на судьбу человека. Наша судьба зависит исключительно от того, какую жизнь мы ведем. Также можно вспомнить народную мудрость: "Не имя красит человека, а человек имя". |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Православие никогда не "канонизировало" ни одну из форм общественного строя и способа управления государством. Об этом Церковь официально заявила в "Основах социальной концепции" — документе, регулирующем церковногосударственные и церковнообщественные отношения. |
Подробнее ... |