Киевские Митрополиты
Святитель Митрополит Фотий 1409-1431Святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси, был греком по происхождению - из Пелопоннесской города Монемвасии (Мальвазия).
Подробнее...
|
Святитель Митрополит Дионисий 1384-1385Дионисий, святитель, архиепископ Суздальский, родился около 1300 года в Киевской губернии. Пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха в Киево-Печерском монастыре. Потом вышел из монастыря и поселился в выкопанной им самим пещере на берегу Волги, недалеко от Нижнего Новгорода. Митрополит Пимен 1382-1384Митрополит Киевский и всея Руси Пимен был игуменом Горецкого монастыря в Переяславле-Залесском.
Святитель Митрополит Киприан 1380-1406Митрополит Киевский и всея Руси Киприан (родом из южных славян), по некоторым историческим данным, происходит из Тырновской семьи Цамблака. Свой путь начал в Келифариевском монастыре Феодосия Тырновского, оттуда в Константинополь, затем на Афон. В Византии Киприан сблизился с патриархом Филофеем Коккиным и стал его келейником.
Митрополит Михаил 1378-1379Митрополит Михаил (в миру Митяй) - архимандрит московского Спасского монастыря; нареченный митрополитом Великой Руси. Михаил был родом из Коломны. Он был близок к князю и бояр, в то время как монахи и священники воспринимали его враждебно. Это была фигура скорее политическая, чем духовная.
Святитель Митрополит Алексий 1354-1378Митрополит Московский Алексий (Бяконт Елевферий Федорович) родился в конце XII века (между 1292 и 1300 годами) в Москве в семье черниговского боярина Федора Бяконта. |
Церковные Таинства
— Соборование, или Таинство Елеосвящения, является одним из семи Таинств Православной Церкви. Оно установлено в соответствии с библейскими словами апостола Иакова, который в своем послании говорит: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14—15). |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Апостол Павел, который не был женат, в Первом послании к Коринфянам говорит: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так... Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит" (1 Кор. 7, 25-26, 28). |
Подробнее ... |