Киевские Митрополиты XV-XVI вв.

Митрополит Михаил (Рогоза) 1589-1596

Михаил в  1579 году был пострижен в монашество и этого же года возведен в сан архимандрита Минского Вознесенского монастыря.
 

Митрополит Онисифор (Девочка) 1579-1589

Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси Онисифор (Петрович-Девочка) происходил из галицких дворян. В 1579 году наречен в митрополита, а 27 февраля 1583 года состоялась его архиерейская хиротония.
 

Митрополит Илия (Куча) 1577-1579

В 1576 году Митрополит Иона, будучи уже пожилым человеком и чувствуя, что не в силах выполнять свои высокие обязанности, решил уступить Престол Илии Кучи, оставив за собой главенство в духовных делах до своей кончины.

 

Митрополит Иона (Протасевич) 1568-1577

В первой половине 1568 на Киевскую кафедру был возведен епископ Туровский-Пинский Иона Протасевич-Островский. После вступления на престол Митрополита он показал себя ревностным и заботливым Первосвятителем.

 

Митрополит Сильвестр (Белькевич) 1556-1567

Митрополит Киевский и Галицкий Сильвестр (Белькевич или Велькевич Степан Андреевич) происходил из светской семьи. За короля Сигизмунда служил королевским казначеем и ключником в городе Свободном.

 

Митрополит Макарий (Москвитянин) 1534-1555

Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси Макарий к хиротонии во епископа был архимандритом Пинского Лещинского монастыря Черниговской епархии. С 1522 года - епископ Туровский и Пинский, с 24 апреля 1528 переведен на Луцке кафедру.
 

Церковные Таинства

—    Согласно церковным правилам женщина, которая родила ребенка, не принимает участия в церковных Таинствах и не посещает храм в течение первых 40 дней после родов. По окончании этого срока специально для нее читается "молитва женщине после родов", и она возвращается к полноценной церковной жизни. Стоит отметить, что молитва эта читается независимо от того, остался ребенок жить или, к несчастью, умер.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Бессмертной душой Господь наделил лишь человека. Об этом говорит Священное Писание, этому учат святые отцы. Именно человека Бог создал по Своему образу и подобию, наделив нас умом и волей. Грехопадение Адама стало причиной не только изгнания его из Рая, но и, как говорит апостол, причиной того, что "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Все создание ожидает спасения и возвращения в Рай, но личное спасение и жизнь вечная возможны лишь для бессмертной человеческой души.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru