Исповедания веры на Востоке во времена Вселенских Соборов не назывались символами; такого названия мы не встречаем ни у отцов Церкви, ни у церковных писателей. Они именовались проповедью апостольской (to άποστολν κήρυγμα), преданием апостольским (ή παρά δοσις αποστολή), просто верою (π'ιστις). Термин «символ» впервые вошел в употребление на Западе, у латино-язычных христиан. Так, он встречается в трудах святого Амвросия Медиоланского.
|
Божественное откровение распространялось и хранилось на земле посредством Священного Предания и Священного Писания. Под Священным Преданием понимается Слово Бо-жие, не заключенное в письмена самими богодухновен-ными писателями, а устно переданное Церкви и с тех пор в ней сохраняющееся.
Пришедший на землю в определенное от Бога время обетованный Мессия Иисус Христос, как пророк, передал людям новый и совершеннейший, единый спасительный закон веры и деятельности; как первосвященник, принес Самого Себя на Кресте в умилостивительную жертву Богу за грехи мира и таким образом примирил нас с Богом, избавил от греха и его последствий, даровав нам вечные блага; как царь, употреблял и употребляет Свое царское могущество и власть ради нашего спасения.
|
Богословская мысль XX века все чаще обращается к теме христианского примирения. До сих пор учение о примирении не приведено к системе—вероятно, здесь сказываются конфессиональные особенности, исторический опыт Церквей, а также индивидуальные свойства характера христиан, живущих и совершающих свое служение в различных общественных и политических структурах.
Война... Чудовище, несущее ужас и несчислимые бедствия, жуткий призрак, грозящий гибелью и страданиями многим миллионам людей,—вот что такое война, в особенности в современных условиях. Поэтому мы говорим об «ужасах войны», «бедствиях войны», и дико звучали бы для нашего слуха выражения вроде «благодеяния войны» и т.п.
|
|