Павел, призванный Апостол

«Разве я иудей?» (Ин. 18,35)

Когда Христос Спаситель предстал перед Понтием Пилатом, римский наместник задал Обвиняемому вопрос: «Ты Царь Иудейский?». Иисус не дает прямого ответа, ибо знает, что Пилат понимает слово «царь» только в смысле земного владыки, а Он, Господь, есть Царь не в земном смысле, а в смысле духовном, нравственном. Сказать, что Он Царь, значило бы ввести Своего Судию в невольную ошибку, а сказать, что не Царь, значило бы погрешить против истины.
 

Храм Господа

Первый раз в своей жизни Павел прибыл в Иерусалим, чтобы у ног Гамалиила изучать Тору. Второй раз он пришел в Святой Город через три года после своего обращения, чтобы познакомиться с Петром и пробыл там четырнадцать дней. Двадцать лет спустя Павел вновь прибыл в Иерусалим; он пожелал принять участие в храмовом богослужении и принести жертву.
 

Иерусалим—«вершина земли» (Иез.38,12)

Метрополией античного мира был Рим, Александрия считалась самым элегантным, а Коринф—самым безнравственным и распущенным городом; Афины славились своим университетом, а Ефес—храмом. Но для иудея центром вселенной был Иерусалим, середина всего мира, «вершина земли» (Иез.38,12).

 

«Первосвященника Божия поносишь?» (Деян.23,4)

Дважды предстоит Павел в решающий час перед высшим представителем духовной власти Израиля— перед первосвященником. В первый раз—перед Иосифом Каиафой, первосвященником 18-36 годов, который посылает молодого книжника Савла, только что, по-видимому, закончившего свое учение, в Дамаск с важными полномочиями, направленными против христиан.

 

«Я фарисей!» (Деян.23,6)

Среди иудейских религиозных и политических групп, игравших в эпоху Павла какую-то роль, фарисеи были самой влиятельной группой. Ни первосвященник, ни его семья, ни клерикальные и аристократические круги политической партии саддукеев, ни даже враждебное Риму подпольное движение сикариев не определяли общественной жизни; ее определяло религиозно-мирское движение фарисеев, к которому примыкало большинство книжников.
 
Еще статьи...

Церковные Таинства

— Таинство Причастия, или Божественная Евхаристия, является преимущественно Таинством Церкви. По молитве Церкви епископ или священник благословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, которые силой Святого Духа прелагаются в Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и предоставляются для Причастия верующим в прощение их грехов, для жизни вечной и единения их с Господом и друг с другом в единое Тело Церкви. Освящение Святых Даров и Причастие является единым Таинством Евхаристии.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Человек, переступая порог храма Божия, входит в место особого Его присутствия, для молитвенного общения с Господом, Пресвятой Богородицей, святыми, которым от Господа, перед Которым они предстоят, дарована благодать помогать нам в земных нуждах. Сам Спаситель говорит о необходимости такого молитвенного обращения: "Просите, и дано будет вам,.. ибо всякий просящий получает" (Мф. 7, 7-8).
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Май 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru