По свидетельству святого евангелиста Луки, целью восшествия Христа на Фаворскую гору была молитва, а не преображение: "Взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться" (Лк.9,28). Само Преображение как чрезвычайный факт явилось следствием и результатом молитвы. Во время молитвы "вид лица Его изменился, и одежда его сделалась белою, блистающею" (Лк.9,29).
|
Однажды блаженный Августин, великий учитель Церкви, задался целью постигнуть тайну Святой Троицы. Озабоченный этой мыслью, гуляя ранним утром на берегу моря, он встретил мальчика, который пригоршней черпал воду из моря и носил ее в небольшую ямку, вырытую на берегу в песке.
После Своего Воскресения Господь наш Иисус Христос в течение сорока дней пребывал на земле. Как только Он воскрес, Ему уже подобало быть на небесах, но Он остался на земле, чтобы уверить всех в действительности Своего Воскресения.
|
Праведному старцу Симеону было обещано, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. В сороковой день по Рождестве Христовом Матерь Божия, Пречистая Дева Мария, по обычаю принесла Своего Божественного Младенца в храм. В это время в храме был старец Симеон.
Каждое священное евангельское событие именно потому именуется священным, что совершилось оно ради освящения и спасения рода человеческого. Святая Церковь совершает воспоминание этих священных событий, чтобы воспитать в нас стремление к Богу, к истине, к спасению. Священные события имеют прямое и непосредственное отношение к людям. В них, как правило, принимают участие не только небожители или святые Ангелы, но и представители рода человеческого.
|
|