Господские праздники

Крест Гос­под­ний — зна­мя жиз­ни (про­по­ведь 27 сен­тяб­ря в празд­ник Воз­дви­же­ния Че­ст­но­го и Жи­во­тво­ря­ще­го Кре­ста Гос­под­ня)

Свя­тая рав­но­апо­столь­ная Еле­на, мать ца­ря Кон­стан­ти­на, чу­дом Бо­жи­им на­шла в Свя­той Зем­ле Жи­во­тво­ря­щий Крест Хри­стов. Пат­ри­арх Ие­ру­са­лим­ский Ма­ка­рий най­ден­ный Крест под­нял вверх, что­бы лю­ди мог­ли ви­деть его и с мо­лит­вой к не­му при­ка­сать­ся. С то­го вре­ме­ни Цер­ковь празд­ну­ет Воз­дви­же­ния Кре­ста Гос­под­ня. С то­го вре­ме­ни зву­чит в Пра­во­слав­ной Церк­ви песнь: «Кре­сту Твое­му по­кло­ня­ем­ся, Вла­ды­ко, и свя­тое Вос­кре­се­ние Твое сла­вим».

 

Свя­тая Трои­ца (проповедь на Пя­ти­де­сят­ни­цу)

Свя­тая Трои­ца — Бог, еди­ный по су­ще­ст­ву и Тро­ич­ный в Ипо­ста­сях — яв­ля­ет­ся наи­боль­шей та­ин­ст­вен­ной и не­по­сти­жи­мой ис­ти­ной хри­сти­ан­ской ве­ры. Пе­ред соз­на­ни­ем че­ло­ве­ка, ко­то­рый ищет спа­се­ния, пер­вой сре­ди дог­ма­тич­ных ис­тин сто­ит ис­ти­на бы­тия Трие­ди­но­го Бо­га.

 

Трех­ипо­стас­ное Бо­же­ст­во (про­по­ведь в День Свя­той Трои­цы)

День Пя­ти­де­сят­ни­цы, со­ше­ст­вия Свя­то­го Ду­ха, име­ну­ет­ся Днем Свя­той Трои­цы, по­сколь­ку в этот день рас­кры­лось ми­ру дей­ст­вие всей Свя­той Трои­цы — Ее Трех Ипо­ста­сей, и лю­ди нау­чи­лись по­кло­нять­ся и про­слав­лять Три ли­ца еди­но­го Бо­же­ст­ва.

 

Проповедь на Пя­ти­де­сят­ни­цу

Вы­пол­няя по­ве­ле­ние, ко­то­рое дал Спа­си­тель апо­сто­лам на Еле­он­ской го­ре, уче­ни­ки Хри­сто­вы не по­ки­да­ли Ие­ру­са­лим, ожи­дая Уте­ши­те­ля, ко­то­ро­го Гос­подь ­Иисус Хри­стос обе­щал по­сле сво­его воз­не­се­ния на не­бо по­слать им от От­ца.

 

Проповедь на Воз­не­се­ние Гос­под­не

По­сле Сво­его Вос­кре­се­ния Гос­подь наш Иисус Хри­стос в те­че­ние со­ро­ка дней пре­бы­вал на зем­ле. Как толь­ко Он вос­крес, Ему уже по­до­ба­ло быть на не­бе­сах, но Он ос­тал­ся на зем­ле, что­бы уве­рить всех в дей­ст­ви­тель­но­сти Сво­его Вос­кре­се­ния.

 

Иде­ал че­ло­ве­че­ско­го про­свет­ле­ния (про­по­ведь на Пре­об­ра­же­ние Гос­под­не, 6/19 ав­гу­ста)

Не толь­ко в Церк­ви, в цер­ков­ном язы­ке, но и про­сто в че­ло­ве­че­ском оби­хо­де встре­ча­ет­ся сло­во «пре­об­ра­же­ние». Встре­ча­ет­ся и же­ла­ние мно­гих лю­дей пре­об­ра­зить­ся, стать луч­ше, чем они бы­ли до на­стоя­ще­го вре­ме­ни. Жа­ж­да пре­об­ра­зить­ся, из­ме­нить­ся — это по­треб­ность че­ло­ве­ка иметь в жиз­ни празд­ник, об­рес­ти воз­вы­шен­ное чув­ст­во, ко­то­рое бы уво­ди­ло нас от еже­днев­ной суе­ты, от про­зы су­ет­но­го ми­ра.

 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Православие никогда не "канонизировало" ни одну из форм общественного строя и способа управления государством. Об этом Церковь официально заявила в "Основах социальной концепции" — документе, регулирующем церковногосударственные и церковнообщественные отношения.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru