Митрополит Иона II (Глезна) 1492-1494
Митрополит Киевский и всея Руси Иона (Глезна) был возведен в сан епископа около 1482 года. До 1492 года был архиепископом Полоцким и Витебским, затем был избран на Киевскую митрополию и возведен в сан митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси.
Правление митрополита Ионы было кратковременным. Но в этот период западно-русская Церковь имела относительный мир и свободу от притеснений, особенно со стороны польского правительства. По свидетельству униатских писателей, этим спокойствием западно-русская Церковь была обязана привязанностью, которой митрополит Иона пользовался у короля польско-литовского Казимира Ягеллончика. Со смертью последнего положение Православной западно-русской Церкви начало меняться к худшему.
Митрополит Иона умер в октябре 1494 года.
Правление митрополита Ионы было кратковременным. Но в этот период западно-русская Церковь имела относительный мир и свободу от притеснений, особенно со стороны польского правительства. По свидетельству униатских писателей, этим спокойствием западно-русская Церковь была обязана привязанностью, которой митрополит Иона пользовался у короля польско-литовского Казимира Ягеллончика. Со смертью последнего положение Православной западно-русской Церкви начало меняться к худшему.
Митрополит Иона умер в октябре 1494 года.
← Митрополит Иона (Протасевич) 1568-1577 | Митрополит Сильвестр (Белькевич) 1556-1567 → |
---|
Церковные Таинства
— Церковь еще устами апостола Павла призывала христиан вступать в брак "только в Господе", то есть между собой. Однако жесткого запрета на брак с представителями других религиозных организаций, так же как и вообще с неверующими, не существует. Согласно каноническим правилам Православная Церковь не освящает венчанием браки между православными и нехристианами. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Бессмертной душой Господь наделил лишь человека. Об этом говорит Священное Писание, этому учат святые отцы. Именно человека Бог создал по Своему образу и подобию, наделив нас умом и волей. Грехопадение Адама стало причиной не только изгнания его из Рая, но и, как говорит апостол, причиной того, что "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Все создание ожидает спасения и возвращения в Рай, но личное спасение и жизнь вечная возможны лишь для бессмертной человеческой души. |
Подробнее ... |