Митрополит Пимен 1382-1384
Митрополит Киевский и всея Руси Пимен был игуменом Горецкого монастыря в Переяславле-Залесском.
В 1380 году в числе трех архимандритов сопровождал в Константинополь Михаила (Митяя) для возведения последнего в сан Митрополита. В связи со смертью Михаила архимандриты, которые в пути находились при нем, и бояре позволили себе самовольный поступок, выбрав из числа сопровождающих архимандритов кандидата на Киевскую Митрополию в лице архимандрита Пимена. Воспользовавшись незаполненными княжескими грамотами, которые были в Михаила (Митяя), они самовольно написали послание греческому императору и патриарху, и попросили поручить управлять Киевской Митрополией архимандриту Пимена. Ознакомившись с посланием, император и Патриарх не выразили никакого сомнения по поводу этого священнослужителя, однако отказались ставить на Русь другой Митрополита, поскольку туда уже назначен Митрополит Киприан.
Но Пимен и бояре не успокоились на этом, а одолжили на имя Великого Князя (по его грамоте) огромные суммы и преподнесли всем щедрые подарки. Таким образом, они достигли того, что Пимен был возведен в сан Митрополита. Однако Великий Князь не захотел признать это назначение. По приказу Великого Князя Пимен был арестован и отправлен в Чухлому, где пробыл в заключении целый год, после чего его перевели в Тверь.
Константинопольский Патриарх не раз писал Великому Князю и убеждал его принять Пимена в Москву, а Киприана отправить.
В 1382 из-за ошибки митрополита Киприана, князь отстранил его от управления Митрополией, зато призвал Пимена и принял его с большими почестями. Однако в душе князь, по-прежнему не уважал этого Митрополита за его самовольный поступок и через несколько месяцев выбрал нового кандидата на Митрополию - Суздальского епископа Дионисия. Посылая последнего в Константинополь, Великий Князь своими грамотами просил Патриарха поставить его (Дионисия) на Русскую Митрополию, а на Пимена написал много обвинений.
Патриарх выполнил просьбу Великого Князя, поставив Дионисия Митрополитом Киевским и всея Руси, а для суда над Пименом отправил в Россию двух своих митрополитов, прибывших в Москву зимой 1384. Разобравшись в деле Пимена, они признали за ним вину и объявили лишенным сана. Но Пимен таким решением остался недоволен и 9 мая 1385 отправился в Константинополь жаловаться Патриарху на несправедливость и незаконность суда.
Патриарх решил созвать Собор в Константинополе для суда над Пименом в присутствии тех митрополитов, которые осудили его в Москве. Однако Пимен на суд не явился, вместо отправившись обратно на Русь.
В июле 1388 он прибыл в Москву. Константинопольский Собор заочно приговорил его и лишил архиерейской власти. Но Пимен в Москве продолжал священнодействовать и посвятил нескольких епископов. Великий Князь вступил с ним в спор, и Пимен был вынужден 1389 тайно поехать в столицу Греции. По дороге (на Черном море) он был схвачен и закован в оковы своими кредиторами, которым много задолжал во время своего возведения в сан Митрополита. Оплатив им значительную сумму, он едва освободился, но в Константинополь не доехал.
11 сентября 1389 он умер в Халкидоне, был похоронен в церкви во имя святого Иоанна Предтечи.
В 1380 году в числе трех архимандритов сопровождал в Константинополь Михаила (Митяя) для возведения последнего в сан Митрополита. В связи со смертью Михаила архимандриты, которые в пути находились при нем, и бояре позволили себе самовольный поступок, выбрав из числа сопровождающих архимандритов кандидата на Киевскую Митрополию в лице архимандрита Пимена. Воспользовавшись незаполненными княжескими грамотами, которые были в Михаила (Митяя), они самовольно написали послание греческому императору и патриарху, и попросили поручить управлять Киевской Митрополией архимандриту Пимена. Ознакомившись с посланием, император и Патриарх не выразили никакого сомнения по поводу этого священнослужителя, однако отказались ставить на Русь другой Митрополита, поскольку туда уже назначен Митрополит Киприан.
Но Пимен и бояре не успокоились на этом, а одолжили на имя Великого Князя (по его грамоте) огромные суммы и преподнесли всем щедрые подарки. Таким образом, они достигли того, что Пимен был возведен в сан Митрополита. Однако Великий Князь не захотел признать это назначение. По приказу Великого Князя Пимен был арестован и отправлен в Чухлому, где пробыл в заключении целый год, после чего его перевели в Тверь.
Константинопольский Патриарх не раз писал Великому Князю и убеждал его принять Пимена в Москву, а Киприана отправить.
В 1382 из-за ошибки митрополита Киприана, князь отстранил его от управления Митрополией, зато призвал Пимена и принял его с большими почестями. Однако в душе князь, по-прежнему не уважал этого Митрополита за его самовольный поступок и через несколько месяцев выбрал нового кандидата на Митрополию - Суздальского епископа Дионисия. Посылая последнего в Константинополь, Великий Князь своими грамотами просил Патриарха поставить его (Дионисия) на Русскую Митрополию, а на Пимена написал много обвинений.
Патриарх выполнил просьбу Великого Князя, поставив Дионисия Митрополитом Киевским и всея Руси, а для суда над Пименом отправил в Россию двух своих митрополитов, прибывших в Москву зимой 1384. Разобравшись в деле Пимена, они признали за ним вину и объявили лишенным сана. Но Пимен таким решением остался недоволен и 9 мая 1385 отправился в Константинополь жаловаться Патриарху на несправедливость и незаконность суда.
Патриарх решил созвать Собор в Константинополе для суда над Пименом в присутствии тех митрополитов, которые осудили его в Москве. Однако Пимен на суд не явился, вместо отправившись обратно на Русь.
В июле 1388 он прибыл в Москву. Константинопольский Собор заочно приговорил его и лишил архиерейской власти. Но Пимен в Москве продолжал священнодействовать и посвятил нескольких епископов. Великий Князь вступил с ним в спор, и Пимен был вынужден 1389 тайно поехать в столицу Греции. По дороге (на Черном море) он был схвачен и закован в оковы своими кредиторами, которым много задолжал во время своего возведения в сан Митрополита. Оплатив им значительную сумму, он едва освободился, но в Константинополь не доехал.
11 сентября 1389 он умер в Халкидоне, был похоронен в церкви во имя святого Иоанна Предтечи.
← Святитель Митрополит Киприан 1380-1406 | Святитель Митрополит Дионисий 1384-1385 → |
---|
Церковные Таинства
— От того, кто приходит к Таинству Крещения в сознательном возрасте, нужны, в первую очередь, вера и покаяние. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Православная Церковь во взаимоотношениях с государством в качестве эталона использует доктрину святого императора Юстиниана о симфонии властей, определенную им в предисловии к одному из законов, так называемой "Шестой новелле": "Величайшие дары Божии, данные людям высшим человеколюбием — это священство и царство. |
Подробнее ... |