Если человек кается перед Богом, зачем ему еще исповедоваться в Церкви?
— Бог есть любовь, поэтому любой грех — это преступление против любви, ведущее к разрыву с Богом и другими людьми, следовательно, является грехом против Церкви. Поэтому тот, кто грешит, отпадает от Церкви и должен каяться перед ней.
В древние времена грешник вообще каялся перед всей церковной общиной. А теперь исповедь принимает один священник, по молитвам которого Господь прощает исповеданные грехи и воссоединяет покаявшегося грешника с Церковью.
Бороться с грехом — значит открыть свою душу перед Богом и Церковью, потому что корень греха есть самолюбивое отчуждение. Исповедь, в первую очередь, помогает избавиться от болезненной субъективности; она требует и самопожертвования (нужно пожертвовать, например, своим самолюбием). Кроме того, рассказ о совершенных грехах, нередко сопровождающийся жгучим стыдом, помогает отсечению греха, как гнойного нароста от здорового организма, ведь подобной болезни не вылечишь без хирургического вмешательства. Грех исповеданный становится далеким человеку, а скрытый приводит к "нагноению" всей души.
Мы исповедуемся не столько для того, чтобы избежать наказания, сколько для того, чтобы исцелиться от грехов, то есть не допустить их повторения. Принимая кающегося священник обращается к нему: "Будь внимателен, ты пришел в больницу, не уходи отсюда неисцеленным".
Грех разделяет нашу душу, и возвратить ее целостность, то есть исцелить, может только Бог, Его любовь. За ней мы и приходим в Церковь.
А власть отпускать грехи Господь дал Своей Церкви, когда сказал апостолам после Своего Воскресения: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 23).
Бороться с грехом — значит открыть свою душу перед Богом и Церковью, потому что корень греха есть самолюбивое отчуждение. Исповедь, в первую очередь, помогает избавиться от болезненной субъективности; она требует и самопожертвования (нужно пожертвовать, например, своим самолюбием). Кроме того, рассказ о совершенных грехах, нередко сопровождающийся жгучим стыдом, помогает отсечению греха, как гнойного нароста от здорового организма, ведь подобной болезни не вылечишь без хирургического вмешательства. Грех исповеданный становится далеким человеку, а скрытый приводит к "нагноению" всей души.
Мы исповедуемся не столько для того, чтобы избежать наказания, сколько для того, чтобы исцелиться от грехов, то есть не допустить их повторения. Принимая кающегося священник обращается к нему: "Будь внимателен, ты пришел в больницу, не уходи отсюда неисцеленным".
Грех разделяет нашу душу, и возвратить ее целостность, то есть исцелить, может только Бог, Его любовь. За ней мы и приходим в Церковь.
А власть отпускать грехи Господь дал Своей Церкви, когда сказал апостолам после Своего Воскресения: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 23).
← Исповедоваться лучше у многих священников или у одного? | Обязательно ли исповедоваться только в храме? → |
---|
Церковные Таинства
— Во время исповеди важно избежать двух крайностей. Первая — это когда мы бываем настолько немногословными, что за сжатостью изложения прячется суть содеянного. Когда обобщаем конкретные грехи и пытаемся лишь формально выразить их посредством широких понятий. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою" (1 Кор. 6, 19-20). Так в своем Послании спрашивает христиан Коринфа святой апостол Павел. Христиане, в отличие от еретиков, осознают святость человеческого тела: если Сам Бог удостоил нас того, что воплотился в плоть и кровь, как можно презирать то, что Он освятил? |
Подробнее ... |