Что такое, по учению Православной Церкви, Царствие Небесное, о котором говорит в Евангелии Иисус Христос?

— Вопрос о Царствии Небесном как конечной цели жизни, безусловно, важен для каждого верующего человека. Согласно учению Православной Церкви, Царствие Небесное — это святое общество Ангелов и людей, соединенных между собой в духе любви и преданности Богу и Господу Иисусу Христу.

Для более точного понимания можно провести аналогию с земными государствами. И в Царствии Небесном есть Правитель — это Царь царствующих и Господь господствующих, Спаситель Иисус Христос. И там, как здесь, на земле, есть Его подданные — члены Царствия: Святые Небесные Силы бесплотные и все благочестивые души человеческие, свято исполняющие волю Спасителя, изложенную в Евангелии.

В Царствии Небесном, как и в земных государствах, обязательным является повиновение закону, но Закону Божию, закону Христову. Горделивый дух и непокорная грешная душа, как мертвый орган, судом Божиим отсекается от нескверного тела Царствия Бо-жия и ниспадает в царство тьмы.

Но, имея много сходства с земными человеческими сообществами, Царствие Небесное совсем не похоже на них и даже им противоположно. "Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим. 14, 17), — говорил апостол Павел.

О каком мире идет речь? Наши земные государства стремятся к миру, но заключается он в отсутствии внешних войн и конфликтов. Это не тот мир, который, происходя от Бога, водворяет в душе каждого верующего совершенную тишину и блаженство.

А радость? Есть она и в нашей земной жизни, но большей частью чувственная, приходящая, а не радость во Святом Духе, которая постоянно воодушевляет живущих в Царствии Небесном.

Если главная цель земных государств — благосостояние их граждан, тихая и спокойная жизнь, то, основываясь на духовных законах, главными критериями жизни в Царствии Небесном являются правда, добродетель, благочестие. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его" (Мф. 6, 33), — говорит Спаситель.

В проповеди Господа Иисуса Христа Царствие Бо-жие представляется как бы вновь возникающим. Конечно, оно было и до воплощения Спасителя на земле. Но оно было сокровенно. На землю падали свыше только некоторые лучи, во свете которых соделали свое спасение лишь немногие богобоязненные праведники Ветхого Завета.

С явлением Спасителя на земле и Царствие Божие низошло к нам. Небо соединилось с землей, и земля вновь стала жилищем Божиим, а человек вновь стал предметом особенной любви Божией.

В свете воплощения Сына Божия можно сказать, что Царствие Небесное не ограничено каким-либо определенным местом. Оно и на Небе, ибо там пребывает Бог и Ангелы, служащие Ему. Оно и на земле, ибо и здесь Бог и Сын Божий, Спаситель наш Господь Иисус Христос, Пребывающий в Святых Тайнах, и Дух Святой, и Ангелы, и верующие христиане, в духе святой веры живущие для Бога, подобно жителям Неба. Оно и в Святой Православной Церкви нашей, ибо Глава ее есть Сам Господь, Который пребывает в ней и хранит до скончания века, разливая обильно благодать Свою, спасительную и освящающую каждую душу человеческую. Оно и в святых храмах, где постоянно совершается то, что было единожды совершено Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом пред лицом Неба и земли ради спасения человечества. Здесь приносится бескровная Жертва за спасение всех, и верующие, соединяясь в едином духе веры и любви, отложив все земные житейские попечения и мысли, воспаряют умом и сердцем к Отцу Небесному.

Наконец, Царствие Небесное может находиться еще ближе к человеку — внутри каждого, ибо сердце есть храм Святого Духа, Который освящает человека и преисполняет всеми божественными Дарами, ведущими верующего к блаженной вечности, давая ощутить ее еще здесь, на земле.

Как стяжать Царствие Божие, войти в него? Спаситель указывает единственный путь к этому — покаяние: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 4,17). Грехом человек отпадает от Бога и, как все скверное и нечистое, не может наследовать Царствие Божие. Следовательно, покаянием в грехе восстанавливается эта связь. Как пишут святые отцы, слезы покаяния — суть благодатный дождь, который омывает всякую нечистоту душевную и соделывает нас способными ко всякому нравственному совершенству.

 

Церковные Таинства

—    Совершение вместе Таинства Крещения и Миропомазания — традиция Православной Церкви. Истоки такой традиции — в словах самого Спасителя, когда он говорит о необходимости для человека родиться "от воды и Духа". Духовное рождение "от воды" — это Таинство Крещения, а рождение "от Духа" — это Таинство Миропомазания.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Действительно, на сеансах так называемого "лечения" многие современные экстрасенсы и "целители" используют святую воду, иконы, Священное Писание и тому подобное. Но нужно помнить о том, что, как говорит апостол Павел, могут существовать даже "лжеапостолы, лукавые делатели", котороые "принимают вид Апостолов Христовых,... потому что сам сатана принимает вид Ангела света" (2 Кор. 11, 13—14).
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Октябрь 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252628293031

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru