Митрополит Иоанн ІV 1164-1166
Митрополит Киевский Иоанн IV по происхождению был грек.
1164 году он был возведен на Киевскую Митрополию Константинопольским Патриархом Лукой Хрисоверхом, но князь Ростислав Мстиславович не хотел его принимать (стоял вопрос об очередном утверждении Климента Смолятича на Киевской Митрополии). Немало усилий и подарков стоило патриаршему послу уговорить князя Ростислава признать этого Митрополита. Князь согласился лишь при том условии, что в будущем с ним будут согласовывать назначение Митрополита на Русь.
Митрополит Иоанн посвятил в новгородские епископы Илью и в 1166 году даровал ему звание архиепископа. Тем самым в Новгороде появилась первая Архиепископия в Киевской Митрополии.
Митрополит Иоанн был известен своей образованностью и мудростью. Он переписывался с Римским Папой Александром III, пытаясь убедить последнего вернуться к древнему благочестию и воссоединиться с Восточной Православной Церковью.
Отошел ко Господу Митрополит Иоанн 12 мая 1166 года.
Митрополит Иоанн посвятил в новгородские епископы Илью и в 1166 году даровал ему звание архиепископа. Тем самым в Новгороде появилась первая Архиепископия в Киевской Митрополии.
Митрополит Иоанн был известен своей образованностью и мудростью. Он переписывался с Римским Папой Александром III, пытаясь убедить последнего вернуться к древнему благочестию и воссоединиться с Восточной Православной Церковью.
Отошел ко Господу Митрополит Иоанн 12 мая 1166 года.
← Митрополит Константин ІІ 1167-1169 | Митрополит Феодор 1161-1163 → |
---|
Церковные Таинства
— В древности крестные родители были и у взрослых, но, в отличие от крестных у детей, их забота о новообращенном с принятием Таинства Крещения заканчивалась. Они готовили человека к Крещению: помогали изучать основы веры, свидетельствовали о человеке перед Церковью и готовили к церковной жизни. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Бессмертной душой Господь наделил лишь человека. Об этом говорит Священное Писание, этому учат святые отцы. Именно человека Бог создал по Своему образу и подобию, наделив нас умом и волей. Грехопадение Адама стало причиной не только изгнания его из Рая, но и, как говорит апостол, причиной того, что "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Все создание ожидает спасения и возвращения в Рай, но личное спасение и жизнь вечная возможны лишь для бессмертной человеческой души. |
Подробнее ... |