«Я посреди вас как служащий...»
Свою миссию спасения Церковь совершает не только в Таинствах, молитве и проповеди, но и прямым служением ближнему на основе Христовой любви и милосердия. «Я посреди вас, как служащий», — говорит Спаситель (Лк. 22, 27), а Апостол Петр призывает: «Служите друг другу каждый тем даром, какой получил» (1 Пет. 4,10). Служение ближнему и добрые дела во имя Христа — основа социального поведения каждого христианина и всех христиан в их соборности.
Возрождение монашеской жизни
Свидетельством духовного подъема в Украине стало повсеместное возрождение монашеской жизни. «Монастыри всегда были центрами благовестия, церковности и гражданственности, твердынями Православия и патриотизма. Монашество всегда было тесно связано с историей своего народа. Тот, кто приходил в монастырь, принимал эстафету истории не только общехристианской, но и своей национальной, входил в тесное общение со своими святыми соотечественниками.
Канонизация новых святых — свидетельство святости Церкви
С приездом Блаженнейшего Митрополита Владимира на Киевскую кафедру впервые после долгой паузы начался процесс канонизации отечественных подвижников благочестия. В 1993 г. были прославлены преподобные Парфений, Досифей, Феофил, Паисий Киево-Печерские и Алексий Голосеевский— великие праведники и чудотворцы, которые уже давно почитались в народе.
Превыше всего — Любовь
Воистину, за прошедшие годы в жизни канонического украинского Православия произошли великие, знаменательные перемены. Оно получило могучий взлет, стало ведущей силой в обществе, приобрело огромный нравственный авторитет.
Украинская Православная Церковь и Вселенское Православие
Главы Поместных Православных Церквей неизменно с большим уважением относятся к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру, как канонически избранному Предстоятелю братской Украинской Православной Церкви. Определение Харьковского Собора 1992 г. о его избрании было с одобрением воспринято всеми Православными Церквами мира, Митрополит Владимир признан единственным законным Первоиерархом УПЦ.
Мы все дети одного народа и одной Матери-Церкви
Вся Полнота канонической Украинской Православной Церкви глубоко скорбела из-за нестроений в церковной жизни и нарушения мира среди верующих, что повлекло за собой раскол Православия в Украине. Обеспокоенная таким ненормальным положением, противоречащим евангельскому принципу «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3), Украинская Православная Церковь всегда стояла за скорейшее уврачевание раскола и ликвидацию его последствий.
В информационной блокаде
Средства массовой информации в жизни современного общества занимают одно из ключевых мест. Не напрасно их еще называют «четвертой властью». Внесли они свою отрицательную «лепту» в свое время и в развитие церковного вопроса на Украине. Подачей неправдивой, а подчас и откровенно лживой, информации в жизнь Украинской Православной Церкви было внесено много горя. Много недоразумений заказные публикации внесли в среду духовенства, что привело к уходу в раскол слабых в вере и не знающих церковных канонов.
«Пастырь добрый душу свою полагает…»
Настоящие испытания только начинались. Президент Украины Л.Кравчук отказался принять Митрополита Владимира. Вопреки волеизъявлению украинских иерархов и православного украинского народа, при его активном содействии начала искуственно создаваться абсолютно нелегитимная не только с церковно-канонической, но и с юридической точки зрения раскольническая группировка под названием «Киевский Патриархат», незаконно присвоены все финансовые сбережения Украинской Православной Церкви.
На киевской кафедре. Начало пути
«Под покрывающим Церковь одеянием временности всегда оставалась и остается неизменной Божественная риза вечности, в которую она облечена в день Пятидесятницы», — пишет, раскрывая смысл таинства Церкви, Блаженнейший митрополит Владимир. В его научном труде «Экклезиология в отечественном богословии» красной нитью проходит мысль о животворном огне Пятидесятницы как неиссякаемом источнике благодати в окружающем мире, как горниле, где выплавилась субстанция трансцендентного феномена — Церкви Христовой.
Выход из кризиса
Согласно п. 12, ст. V «Устава об управлении УПЦ», в связи с причиной, «которая делает невозможным выполнение им (Митрополитом Киевским) обязанностей Предстоятеля УПЦ» (в данном случае с отступничеством главы Церкви), временное управление УПЦ перешло к старейшему по хиротонии члену Священного Синода УПЦ — митрополиту Харьковскому и Богодуховскому Никодиму (Руснаку).
Первая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Последняя
Церковные Таинства
— От того, кто приходит к Таинству Крещения в сознательном возрасте, нужны, в первую очередь, вера и покаяние. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Православие никогда не "канонизировало" ни одну из форм общественного строя и способа управления государством. Об этом Церковь официально заявила в "Основах социальной концепции" — документе, регулирующем церковногосударственные и церковнообщественные отношения. |
Подробнее ... |