Что может сегодня предложить обществу Православная Церковь в сфере образования и воспитания детей?
— В прошлые века именно Православная Церковь просвещала общество, эффективно решала вопрос народного образования. Об этом свидетельствуют древнерусские летописи, вдохновенная духовная литература, жемчужины народной поэзии, которые берут корни в христианском благочестии, наконец, высокая христианская нравственность народа в те времена.
Например, в XVII в. архидиакон Павел Алепский, который сопровождал Антиохийского Патриарха Макария в его путешествии через Украину в Москву, писал: "По всей земле казаков мы увидели прекрасную черту, поразившую нас: все они, включая женщин и детей, знают грамоту, порядок церковного богослужения и песнопения. Даже детей-сирот священники не оставляют на улице, но заботятся о них и учат грамоте".
К сожалению, ситуация коренным образом изменилась в XX в. Длительное время осуществлялась политика, которая ставила целью постепенную ликвидацию Православной Церкви и ее влияния на общество, в частности на сферу образования. Несколько поколений педагогов стали жертвами антицерковной пропаганды, были вынуждены воспитывать в детях критическое, пренебрежительное отношение к религии, христианской вере. В последние годы положение начало понемногу меняться к лучшему.
Украинская Православная Церковь регулярно проводит церковно-светские образовательные конференции, на которых встречаются светские и православные педагоги, церковнослужители, чтобы совместно обсуждать и решать проблемы нравственного воспитания и образования.
В некоторых регионах Украины в общеобразовательных школах уже идет преподавание библейской истории, христианской этики и культуры по программам, в разработке и апробации которых принимают участие православные педагоги. Но следует сказать, что, к сожалению, дело продвигается не так быстро, как необходимо для преодоления духовно-нравственного кризиса в обществе, в первую очередь, в сфере образования. Синодальный отдел религиозного образования, катихизации и миссионерства УПЦ и Всеукраинское Православное педагогическое общество, объединяющее православных педагогов, разработали конкретные предложения по сотрудничеству Украинской Православной Церкви и Министерства образования и науки для решения существующих проблем и направили их в адрес министерства.
Например, в XVII в. архидиакон Павел Алепский, который сопровождал Антиохийского Патриарха Макария в его путешествии через Украину в Москву, писал: "По всей земле казаков мы увидели прекрасную черту, поразившую нас: все они, включая женщин и детей, знают грамоту, порядок церковного богослужения и песнопения. Даже детей-сирот священники не оставляют на улице, но заботятся о них и учат грамоте".
К сожалению, ситуация коренным образом изменилась в XX в. Длительное время осуществлялась политика, которая ставила целью постепенную ликвидацию Православной Церкви и ее влияния на общество, в частности на сферу образования. Несколько поколений педагогов стали жертвами антицерковной пропаганды, были вынуждены воспитывать в детях критическое, пренебрежительное отношение к религии, христианской вере. В последние годы положение начало понемногу меняться к лучшему.
Украинская Православная Церковь регулярно проводит церковно-светские образовательные конференции, на которых встречаются светские и православные педагоги, церковнослужители, чтобы совместно обсуждать и решать проблемы нравственного воспитания и образования.
В некоторых регионах Украины в общеобразовательных школах уже идет преподавание библейской истории, христианской этики и культуры по программам, в разработке и апробации которых принимают участие православные педагоги. Но следует сказать, что, к сожалению, дело продвигается не так быстро, как необходимо для преодоления духовно-нравственного кризиса в обществе, в первую очередь, в сфере образования. Синодальный отдел религиозного образования, катихизации и миссионерства УПЦ и Всеукраинское Православное педагогическое общество, объединяющее православных педагогов, разработали конкретные предложения по сотрудничеству Украинской Православной Церкви и Министерства образования и науки для решения существующих проблем и направили их в адрес министерства.
Церковные Таинства
— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Деятельность воскресной школы при православном храме, при приходе — одна из важных сторон приходской жизни. Она необходима, чтобы жизнь прихода приобрела всесторонность, полноту. |
Подробнее ... |