Если человек кается перед Богом, зачем ему еще исповедоваться в Церкви?
— Бог есть любовь, поэтому любой грех — это преступление против любви, ведущее к разрыву с Богом и другими людьми, следовательно, является грехом против Церкви. Поэтому тот, кто грешит, отпадает от Церкви и должен каяться перед ней.
В древние времена грешник вообще каялся перед всей церковной общиной. А теперь исповедь принимает один священник, по молитвам которого Господь прощает исповеданные грехи и воссоединяет покаявшегося грешника с Церковью.
Бороться с грехом — значит открыть свою душу перед Богом и Церковью, потому что корень греха есть самолюбивое отчуждение. Исповедь, в первую очередь, помогает избавиться от болезненной субъективности; она требует и самопожертвования (нужно пожертвовать, например, своим самолюбием). Кроме того, рассказ о совершенных грехах, нередко сопровождающийся жгучим стыдом, помогает отсечению греха, как гнойного нароста от здорового организма, ведь подобной болезни не вылечишь без хирургического вмешательства. Грех исповеданный становится далеким человеку, а скрытый приводит к "нагноению" всей души.
Мы исповедуемся не столько для того, чтобы избежать наказания, сколько для того, чтобы исцелиться от грехов, то есть не допустить их повторения. Принимая кающегося священник обращается к нему: "Будь внимателен, ты пришел в больницу, не уходи отсюда неисцеленным".
Грех разделяет нашу душу, и возвратить ее целостность, то есть исцелить, может только Бог, Его любовь. За ней мы и приходим в Церковь.
А власть отпускать грехи Господь дал Своей Церкви, когда сказал апостолам после Своего Воскресения: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 23).
Бороться с грехом — значит открыть свою душу перед Богом и Церковью, потому что корень греха есть самолюбивое отчуждение. Исповедь, в первую очередь, помогает избавиться от болезненной субъективности; она требует и самопожертвования (нужно пожертвовать, например, своим самолюбием). Кроме того, рассказ о совершенных грехах, нередко сопровождающийся жгучим стыдом, помогает отсечению греха, как гнойного нароста от здорового организма, ведь подобной болезни не вылечишь без хирургического вмешательства. Грех исповеданный становится далеким человеку, а скрытый приводит к "нагноению" всей души.
Мы исповедуемся не столько для того, чтобы избежать наказания, сколько для того, чтобы исцелиться от грехов, то есть не допустить их повторения. Принимая кающегося священник обращается к нему: "Будь внимателен, ты пришел в больницу, не уходи отсюда неисцеленным".
Грех разделяет нашу душу, и возвратить ее целостность, то есть исцелить, может только Бог, Его любовь. За ней мы и приходим в Церковь.
А власть отпускать грехи Господь дал Своей Церкви, когда сказал апостолам после Своего Воскресения: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 23).
← Исповедоваться лучше у многих священников или у одного? | Обязательно ли исповедоваться только в храме? → |
---|
Церковные Таинства
— Соборование, или Таинство Елеосвящения, является одним из семи Таинств Православной Церкви. Оно установлено в соответствии с библейскими словами апостола Иакова, который в своем послании говорит: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14—15). |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Сейчас при многих храмах существуют воскресные школы или даже катихизаторские курсы и для взрослых. Иногда священники отдельно от богослужения проводят пастырские беседы с прихожанами, отвечают на их вопросы. |
Подробнее ... |