Митрополит Иона 1503-1507
Был архимандритом Минского Вознесенского монастыря. В 1503 - 1507 годах управлял Киевской митрополией. Своим назначением на митрополию обязан православной королеве Елене, дочери Московского великого князя Иоанна III, ходатайствовала за него перед королем Александром.
Благословение и поставление на митрополию Иона получил, вероятно, от Константинопольского патриарха Пахомия в 1504 году.
Его жизнь до избрания на Киевскую митрополию неизвестна. До принятия монашества он был человеком семейным и имел сына Симеона. Есть основания полагать, что он происходил из Московского государства, возможно, был духовником королевы Елены после попа Фомы, с которым она прибыла из Москвы.
Как пастырь митрополит Иона был ревностным и строгим, как человек - очень простым. Он отличался благочестием и горячей преданностью интересам своего народа и веры, пользовался глубоким уважением паствы.
Умер 9 июля 1507.
Его жизнь до избрания на Киевскую митрополию неизвестна. До принятия монашества он был человеком семейным и имел сына Симеона. Есть основания полагать, что он происходил из Московского государства, возможно, был духовником королевы Елены после попа Фомы, с которым она прибыла из Москвы.
Как пастырь митрополит Иона был ревностным и строгим, как человек - очень простым. Он отличался благочестием и горячей преданностью интересам своего народа и веры, пользовался глубоким уважением паствы.
Умер 9 июля 1507.
← Митрополит Макарий (Москвитянин) 1534-1555 | Митрополит Иосиф (Русин) 1522-1533 → |
---|
Церковные Таинства
— Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не дает человеку принимать дар Божией благодати, лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, необходимо усиленное внимание к себе, борьба с грешными помыслами и горькое сожаление о своих ошибках. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Святые отцы полностью отвергали философию как метод религиозного познания, но вполне допускали в качестве вспомогательного средства в деле познания видимого (материального) мира и способа нравственного совершенствования человека. |
Подробнее ... |