Царство Небесное подобно человеку, который, отправляясь в чужую страну, "призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился" (Мф.25,14-15).
"Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф.22,37-39).
В притче о брачном пире Христос уподобляет Царство Небесное человеку царю, который устроил пир для своего сына. Дважды хозяин посылал своих слуг звать приглашенных, но никто не пришел. Одни из званых пошли на свое поле, другие—на торговлю, а прочие схватили слуг, оскорбили и убили их. Царь разгневался, послал свои войска, истребил убийц и сжег их город.
В храме, где учил Христос, приступили к Нему иудейские первосвященники и старейшины. Зная Его дела, они спросили: "Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?". Христос, не отвечая на этот вопрос, задает им встречный: "Крещение Иоанно-во откуда было: с небес, или от человеков?"
Каждый евангельский рассказ сообщает нам что-то новое, по-новому затрагивающее глубину нашего верующего сердца и души. Ныне мы слышали разговор одного юноши с Христом Спасителем о самом главном— о вечной жизни. Спросил, говорит святой евангелист Матфей, один юноша у Христа: "Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" (Мф.19,16). Христос ему ответил: "Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Мф.19,17).
Пожалуй, самое великое из всех дарований, какими обладает человек,—это способность думать. И каждый человек думает. Думает и о времени, ибо мы живем во времени, думает и о вечности, ибо мы бессмертны.
|
|