Митрополит Михаил (Рогоза) 1589-1596
Михаил в 1579 году был пострижен в монашество и этого же года возведен в сан архимандрита Минского Вознесенского монастыря.
С июля 1582 года - он архимандрит Слуцкого Троицкого монастыря, а 27 июля 1588 года Константинопольским Патриархом Иеремией хиротонисан во епископа с возведением в сан Митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси.
Митрополит Михаил был человеком благочестивым, скромным, далеким от дел насилия. Но, к сожалению, обладая достоинствами честного человека, монаха и епископа, Михаил не имел других качеств, необходимых для управления западнорусской Церковью в то бурное время. Слабый и безвредный, он вынужден был играть жалкую, двоедушную роль в деле принятия унии. А в то время был нужен не просто твердый характер, а готовность к мученичеству.
Митрополит Михаил (Рогоза) проявил слабость с самого начала. Патриарх Константинопольский Иеремия, который тогда считался верховным главой Киевского Экзархата, предложил Митрополиту Михаилу собрать Собор для решения вопроса о церковном благоустройство, а также для суда над Кириллом (Терлецким). Но Кирилл пригрозил убить Митрополита, и Собор не состоялся.
В последующие годы, когда польский король и католическое духовенство усиленно стремились внедрить унию, Митрополит Михаил лавировал, не приставая твердо к одной из сторон. 1593 он издал окружную грамоту, где говорил, что даже не думает об унии, и клятвенно заверял, что дорожит дружественными отношениями с Константинопольским Патриархом.
8 октября 1596 года на Брестском соборе на вопрос православных об унии он сказал, что не хочет унии. Но унию требовал король Сигизмунд III, митрополит Михаил через несколько часов после ответа на том же Соборе вместе с пятью епископами подписал акт объединения, т.е. принятие унии.
Он был первым униатским митрополитом. В ответ на это православные на том же Соборе вынесли приговор, где всех предателей Православие объявили лишенными власти.
Умер Митрополит Михаил (Рогоза) в сентября 1599 года.
С июля 1582 года - он архимандрит Слуцкого Троицкого монастыря, а 27 июля 1588 года Константинопольским Патриархом Иеремией хиротонисан во епископа с возведением в сан Митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси.
Митрополит Михаил был человеком благочестивым, скромным, далеким от дел насилия. Но, к сожалению, обладая достоинствами честного человека, монаха и епископа, Михаил не имел других качеств, необходимых для управления западнорусской Церковью в то бурное время. Слабый и безвредный, он вынужден был играть жалкую, двоедушную роль в деле принятия унии. А в то время был нужен не просто твердый характер, а готовность к мученичеству.
Митрополит Михаил (Рогоза) проявил слабость с самого начала. Патриарх Константинопольский Иеремия, который тогда считался верховным главой Киевского Экзархата, предложил Митрополиту Михаилу собрать Собор для решения вопроса о церковном благоустройство, а также для суда над Кириллом (Терлецким). Но Кирилл пригрозил убить Митрополита, и Собор не состоялся.
В последующие годы, когда польский король и католическое духовенство усиленно стремились внедрить унию, Митрополит Михаил лавировал, не приставая твердо к одной из сторон. 1593 он издал окружную грамоту, где говорил, что даже не думает об унии, и клятвенно заверял, что дорожит дружественными отношениями с Константинопольским Патриархом.
8 октября 1596 года на Брестском соборе на вопрос православных об унии он сказал, что не хочет унии. Но унию требовал король Сигизмунд III, митрополит Михаил через несколько часов после ответа на том же Соборе вместе с пятью епископами подписал акт объединения, т.е. принятие унии.
Он был первым униатским митрополитом. В ответ на это православные на том же Соборе вынесли приговор, где всех предателей Православие объявили лишенными власти.
Умер Митрополит Михаил (Рогоза) в сентября 1599 года.
← Митрополит Григорий II (Болгарин) 1458-1472 | Митрополит Онисифор (Девочка) 1579-1589 → |
---|
Церковные Таинства
— Церковь еще устами апостола Павла призывала христиан вступать в брак "только в Господе", то есть между собой. Однако жесткого запрета на брак с представителями других религиозных организаций, так же как и вообще с неверующими, не существует. Согласно каноническим правилам Православная Церковь не освящает венчанием браки между православными и нехристианами. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Для этого необходимо рассмотреть и другой вопрос — для чего вообще люди ходят на дискотеки? Дискотека — место проведения досуга, свободного времени. Естественно, что это место становится и отражением культурного уровня, интересов и запросов тех людей, которые там собираются. |
Подробнее ... |