Митрополит Феофилакт 988 (?) -1018
Феофилакт — первый засвидетельствованный источниками Киевский Митрополит, был переведен на Русскую митрополию из Севастии в византийской провинции Армения Вторая при императоре Василии II (985—1025).
В высшей степени вероятно, что указанного Феофилакта следует отождествить с анонимным митрополитом Севасты, который, будучи сторонником Василия II, был вынужден оставить свою митрополию во время гражданской войны в начале 987 г. Если это так, то можно предположить, что осенью 987 г. Феофилакт по поручению императора отправился в Киев, где содействовал заключению договора с князем Владимиром.
Тем самым была создана и предпосылка для христианизации Руси, а Феофилакт возглавил новую Русскую Митрополию, поначалу состоявшую из четырех епископий: Белгородской, Новгородской, Черниговской и Полоцкой.
Он вступил на кафедру, вероятно, после 988 г. и пребывал на ней неопределенное время, но перестал ее занимать до 1018 г.
В высшей степени вероятно, что указанного Феофилакта следует отождествить с анонимным митрополитом Севасты, который, будучи сторонником Василия II, был вынужден оставить свою митрополию во время гражданской войны в начале 987 г. Если это так, то можно предположить, что осенью 987 г. Феофилакт по поручению императора отправился в Киев, где содействовал заключению договора с князем Владимиром.
Тем самым была создана и предпосылка для христианизации Руси, а Феофилакт возглавил новую Русскую Митрополию, поначалу состоявшую из четырех епископий: Белгородской, Новгородской, Черниговской и Полоцкой.
Он вступил на кафедру, вероятно, после 988 г. и пребывал на ней неопределенное время, но перестал ее занимать до 1018 г.
← Митрополит Иоанн І 1019-1035 | Митрополит Леонтий 992-1008 → |
---|
Церковные Таинства
— Благодатью называется спасительное действие на людей Святого Духа, Который находится в Церкви со дня Пятидесятницы. Она сходит через любовь Бога Отца ради искупительных заслуг Сына Божия Иисуса Христа, Его ходатайством. Божественная благодать необходима на всех ступенях духовной жизни человека: она начинает (предупреждающая благодать или побуждающая), продолжает и завершает наше спасение. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Апостол Павел, который не был женат, в Первом послании к Коринфянам говорит: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так... Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит" (1 Кор. 7, 25-26, 28). |
Подробнее ... |