Митрополит Феофилакт 988 (?) -1018
Феофилакт — первый засвидетельствованный источниками Киевский Митрополит, был переведен на Русскую митрополию из Севастии в византийской провинции Армения Вторая при императоре Василии II (985—1025).
В высшей степени вероятно, что указанного Феофилакта следует отождествить с анонимным митрополитом Севасты, который, будучи сторонником Василия II, был вынужден оставить свою митрополию во время гражданской войны в начале 987 г. Если это так, то можно предположить, что осенью 987 г. Феофилакт по поручению императора отправился в Киев, где содействовал заключению договора с князем Владимиром.
Тем самым была создана и предпосылка для христианизации Руси, а Феофилакт возглавил новую Русскую Митрополию, поначалу состоявшую из четырех епископий: Белгородской, Новгородской, Черниговской и Полоцкой.
Он вступил на кафедру, вероятно, после 988 г. и пребывал на ней неопределенное время, но перестал ее занимать до 1018 г.
В высшей степени вероятно, что указанного Феофилакта следует отождествить с анонимным митрополитом Севасты, который, будучи сторонником Василия II, был вынужден оставить свою митрополию во время гражданской войны в начале 987 г. Если это так, то можно предположить, что осенью 987 г. Феофилакт по поручению императора отправился в Киев, где содействовал заключению договора с князем Владимиром.
Тем самым была создана и предпосылка для христианизации Руси, а Феофилакт возглавил новую Русскую Митрополию, поначалу состоявшую из четырех епископий: Белгородской, Новгородской, Черниговской и Полоцкой.
Он вступил на кафедру, вероятно, после 988 г. и пребывал на ней неопределенное время, но перестал ее занимать до 1018 г.
← Митрополит Иоанн І 1019-1035 | Митрополит Леонтий 992-1008 → |
---|
Церковные Таинства
— Никакие обстоятельства поведения крестных родителей не являются поводом для повторного Крещения. На действительность и благодатность Таинства не влияют грехи ни крестных, ни родных родителей ребенка. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Святые отцы полностью отвергали философию как метод религиозного познания, но вполне допускали в качестве вспомогательного средства в деле познания видимого (материального) мира и способа нравственного совершенствования человека. |
Подробнее ... |