Что может сегодня предложить обществу Православная Церковь в сфере образования и воспитания детей?
— В прошлые века именно Православная Церковь просвещала общество, эффективно решала вопрос народного образования. Об этом свидетельствуют древнерусские летописи, вдохновенная духовная литература, жемчужины народной поэзии, которые берут корни в христианском благочестии, наконец, высокая христианская нравственность народа в те времена.
Например, в XVII в. архидиакон Павел Алепский, который сопровождал Антиохийского Патриарха Макария в его путешествии через Украину в Москву, писал: "По всей земле казаков мы увидели прекрасную черту, поразившую нас: все они, включая женщин и детей, знают грамоту, порядок церковного богослужения и песнопения. Даже детей-сирот священники не оставляют на улице, но заботятся о них и учат грамоте".
К сожалению, ситуация коренным образом изменилась в XX в. Длительное время осуществлялась политика, которая ставила целью постепенную ликвидацию Православной Церкви и ее влияния на общество, в частности на сферу образования. Несколько поколений педагогов стали жертвами антицерковной пропаганды, были вынуждены воспитывать в детях критическое, пренебрежительное отношение к религии, христианской вере. В последние годы положение начало понемногу меняться к лучшему.
Украинская Православная Церковь регулярно проводит церковно-светские образовательные конференции, на которых встречаются светские и православные педагоги, церковнослужители, чтобы совместно обсуждать и решать проблемы нравственного воспитания и образования.
В некоторых регионах Украины в общеобразовательных школах уже идет преподавание библейской истории, христианской этики и культуры по программам, в разработке и апробации которых принимают участие православные педагоги. Но следует сказать, что, к сожалению, дело продвигается не так быстро, как необходимо для преодоления духовно-нравственного кризиса в обществе, в первую очередь, в сфере образования. Синодальный отдел религиозного образования, катихизации и миссионерства УПЦ и Всеукраинское Православное педагогическое общество, объединяющее православных педагогов, разработали конкретные предложения по сотрудничеству Украинской Православной Церкви и Министерства образования и науки для решения существующих проблем и направили их в адрес министерства.
Например, в XVII в. архидиакон Павел Алепский, который сопровождал Антиохийского Патриарха Макария в его путешествии через Украину в Москву, писал: "По всей земле казаков мы увидели прекрасную черту, поразившую нас: все они, включая женщин и детей, знают грамоту, порядок церковного богослужения и песнопения. Даже детей-сирот священники не оставляют на улице, но заботятся о них и учат грамоте".
К сожалению, ситуация коренным образом изменилась в XX в. Длительное время осуществлялась политика, которая ставила целью постепенную ликвидацию Православной Церкви и ее влияния на общество, в частности на сферу образования. Несколько поколений педагогов стали жертвами антицерковной пропаганды, были вынуждены воспитывать в детях критическое, пренебрежительное отношение к религии, христианской вере. В последние годы положение начало понемногу меняться к лучшему.
Украинская Православная Церковь регулярно проводит церковно-светские образовательные конференции, на которых встречаются светские и православные педагоги, церковнослужители, чтобы совместно обсуждать и решать проблемы нравственного воспитания и образования.
В некоторых регионах Украины в общеобразовательных школах уже идет преподавание библейской истории, христианской этики и культуры по программам, в разработке и апробации которых принимают участие православные педагоги. Но следует сказать, что, к сожалению, дело продвигается не так быстро, как необходимо для преодоления духовно-нравственного кризиса в обществе, в первую очередь, в сфере образования. Синодальный отдел религиозного образования, катихизации и миссионерства УПЦ и Всеукраинское Православное педагогическое общество, объединяющее православных педагогов, разработали конкретные предложения по сотрудничеству Украинской Православной Церкви и Министерства образования и науки для решения существующих проблем и направили их в адрес министерства.
Церковные Таинства
— Таинство Евхаристии является наибольшим и наиважнейшим Таинством Церкви. Приступают к нему те христиане, которые не имеют препятствий со стороны собственной совести и выполнили необходимые духовные требования. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— В вашем вопросе содержится и ответ на него. Как вы правильно заметили, сквернословие действительно можно рассматривать как какое-то "противопоставление" молитве, как говорит Спаситель: "От избытка сердца говорят уста" (Мф. 12, 34). А если сопоставить это со словами апостола Павла: "Всегда радуйтесь. |
Подробнее ... |