Почему люди заняты преимущественно накоплением собственного богатства, а не спасением души?
— Существует несколько причин избыточной любви людей к богатству. Среди них сластолюбие, тщеславие и отсутствие веры в Божию заботу о нас.
Сластолюбивый любит богатство ради богатства. Он гордится своим богатством, служит ему и приумножает его. Для него накопление является и средством, и целью.
Тщеславный благодаря богатству мечтает получить уважение среди людей и привлечь к себе внимание.
Но главная причина избыточного стяжания земных благ — это отсутствие веры и надежды на Бога. Маловерный человек надеется на богатство, как на Бога. Он верит в богатство, как в Бога. Он думает, что сможет сделать запасы на случай болезни, общественных потрясений и тому подобного. Он верит, что богатство защитит и спасет его.
Именно от этого предостерегал Господь, когда говорил: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф. 6, 19-21).
Сластолюбивый любит богатство ради богатства. Он гордится своим богатством, служит ему и приумножает его. Для него накопление является и средством, и целью.
Тщеславный благодаря богатству мечтает получить уважение среди людей и привлечь к себе внимание.
Но главная причина избыточного стяжания земных благ — это отсутствие веры и надежды на Бога. Маловерный человек надеется на богатство, как на Бога. Он верит в богатство, как в Бога. Он думает, что сможет сделать запасы на случай болезни, общественных потрясений и тому подобного. Он верит, что богатство защитит и спасет его.
Именно от этого предостерегал Господь, когда говорил: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф. 6, 19-21).
← Почему одним Господь посылает богатство и благосостояние, а другим — бедность и нищету? | Неужели быть богатым — грех? → |
---|
Церковные Таинства
— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Православная Церковь с особым вниманием относится к жизни человека — бесценному дару Божию. Согласно церковным канонам, даже неумышленное убийство человека требует особенной епитимии, то есть церковновоспитательных средств, которые должны утвердить в человеке покаянное чувство. |
Подробнее ... |