Митрополит Ефрем 1055-1061
О Митрополите Киевском Ефреме сведений сохранилось немного. Известно, что по происхождению он был грек. Упоминания о нем относятся к 1055 году.
Ефрем будучи Киевским Митрополитом являлся в то же время членом императорского сената с высоким придворным рангом, как видно из надписи на принадлежащей ему свинцовой печати.
В частности, известно, что в 1055 году Новгородский епископ Лука (Жидята) был оклеветан перед Митрополитом Ефремом своим холопом. Митрополит вызвал епископа Луку в Киев и осудил его. Через три года выяснилось, что епископа оболгали, и Митрополит Ефрем выпустил преосвященного Луку из заключения, а клеветников сурово наказал.
4 ноября неизвестного года Митрополитом Ефремом был заново освящен Софийский собор в Киеве.
Распространенное мнение, будто в XI в. было два митрополита с именем «Ефрем», основано на недоразумении: второй Ефрем хотя и был поставлен в Константинополе в пожизненные титулярные митрополиты, но как таковой занимал лишь Переяславскую епископскую кафедру (в 1070—1090-е годы) и никогда не был Митрополитом Киевским.
В частности, известно, что в 1055 году Новгородский епископ Лука (Жидята) был оклеветан перед Митрополитом Ефремом своим холопом. Митрополит вызвал епископа Луку в Киев и осудил его. Через три года выяснилось, что епископа оболгали, и Митрополит Ефрем выпустил преосвященного Луку из заключения, а клеветников сурово наказал.
4 ноября неизвестного года Митрополитом Ефремом был заново освящен Софийский собор в Киеве.
Распространенное мнение, будто в XI в. было два митрополита с именем «Ефрем», основано на недоразумении: второй Ефрем хотя и был поставлен в Константинополе в пожизненные титулярные митрополиты, но как таковой занимал лишь Переяславскую епископскую кафедру (в 1070—1090-е годы) и никогда не был Митрополитом Киевским.
← Митрополит Георгий 1062-1077 | Святитель Митрополит Иларион 1051-1055 → |
---|
Церковные Таинства
— В соответствии с чином Таинства Крещения, составленного еще в первые века христианства, для крещения ребенка приглашали лишь одного крестного. Для младенцев мужского пола это был мужчина, для девочки — женщина. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Тарас Шевченко — великий сын нашего народа, великий поэт и православный христианин. Об этом свидетельствуют не только стихотворения Тараса Григорьевича, но и его картины. В советское время церковная тема была закрыта для исследователей творчества Шевченко; возможно, именно поэтому и возникают вопросы о его отношении к Богу и Церкви. |
Подробнее ... |