Святитель Митрополит Ефрем II 1091 -1096
Митрополит Ефрем был родом грек, был родом из Митилина. Посвящен Патриархом Константинопольским Николаем Грамматиком в 1091 году (по некоторым сведениям в 1092).
Сведения, сохранившиеся о жизни преосвященного Ефрема, немногочисленны. Причем в некоторых моментах его жизни древние летописцы и историки не согласны между собой.
По сведениям древнего Патерика, до пострижения в монашество он был в числе любимых приближенных бояр князя Изяслава. Другие это сообщение берут под сомнение. Предполагают, что он скопец из монахов Печерской Лавры.
С 1089 г. он упоминается митрополитом Переяславским (освящал в Переяславле церковь св. Михаила). Хотя в то время на Руси должен быть один митрополит, но есть предположение, что кн. Всеволод, любя Переяславль, учредил там особую митрополию, уничтоженную по его кончине.
В 1091 г. митрополит Ефрем участвовал в перенесении мощей св. Феодосия. В том же году им был установлен в Русской Церкви праздник перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в город Бари (9 мая).
С 1092 г. св. Ефрем переведен в Киев Митрополитом Киевским и всея Руси.
Много внимания уделял митрополит Ефрем строительству храмов. В Переяславле он построил церковь св. Михаила. Впоследствии на городских воротах заложил церковь во имя св. Феодора, вокруг которой устроил каменную ограду, затем церковь в честь св. Андрея.
Сострадательный к людям, митрополит Ефрем устраивал больницы, где бесплатно лечили бедных.
Он, как отмечают летописцы, первый на Руси занялся "банным строением", т. е. строительством особых зданий, где ставилась купель для крещения взрослых людей. Такие здания, неизвестные до того времени в России, бывали при древних церквах христианских. Св. Ефрем по тогдашнему времени был человеком хорошо образованным, отличался строгостью жизни и опытностью.
Посетив Царьград, Ефрем списал там устав Студийского общежительного монастыря для своей Печерской обители.
Современники называют митрополита Ефрема "мужем дивным, чудотворным и многодобродетельным".
Скончался он 28 января 1096 г., а по другим источникам - в 1104 г. Мощи святителя Ефрема покоятся в Антониевой пещере Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.
Сведения, сохранившиеся о жизни преосвященного Ефрема, немногочисленны. Причем в некоторых моментах его жизни древние летописцы и историки не согласны между собой.
По сведениям древнего Патерика, до пострижения в монашество он был в числе любимых приближенных бояр князя Изяслава. Другие это сообщение берут под сомнение. Предполагают, что он скопец из монахов Печерской Лавры.
С 1089 г. он упоминается митрополитом Переяславским (освящал в Переяславле церковь св. Михаила). Хотя в то время на Руси должен быть один митрополит, но есть предположение, что кн. Всеволод, любя Переяславль, учредил там особую митрополию, уничтоженную по его кончине.
В 1091 г. митрополит Ефрем участвовал в перенесении мощей св. Феодосия. В том же году им был установлен в Русской Церкви праздник перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в город Бари (9 мая).
С 1092 г. св. Ефрем переведен в Киев Митрополитом Киевским и всея Руси.
Много внимания уделял митрополит Ефрем строительству храмов. В Переяславле он построил церковь св. Михаила. Впоследствии на городских воротах заложил церковь во имя св. Феодора, вокруг которой устроил каменную ограду, затем церковь в честь св. Андрея.
Сострадательный к людям, митрополит Ефрем устраивал больницы, где бесплатно лечили бедных.
Он, как отмечают летописцы, первый на Руси занялся "банным строением", т. е. строительством особых зданий, где ставилась купель для крещения взрослых людей. Такие здания, неизвестные до того времени в России, бывали при древних церквах христианских. Св. Ефрем по тогдашнему времени был человеком хорошо образованным, отличался строгостью жизни и опытностью.
Посетив Царьград, Ефрем списал там устав Студийского общежительного монастыря для своей Печерской обители.
Современники называют митрополита Ефрема "мужем дивным, чудотворным и многодобродетельным".
Скончался он 28 января 1096 г., а по другим источникам - в 1104 г. Мощи святителя Ефрема покоятся в Антониевой пещере Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.
← Святитель Митрополит Николай 1097-1101 | Митрополит Иоанн ІІІ 1089-1091 → |
---|
Церковные Таинства
— Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не дает человеку принимать дар Божией благодати, лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, необходимо усиленное внимание к себе, борьба с грешными помыслами и горькое сожаление о своих ошибках. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Действительно, на сеансах так называемого "лечения" многие современные экстрасенсы и "целители" используют святую воду, иконы, Священное Писание и тому подобное. Но нужно помнить о том, что, как говорит апостол Павел, могут существовать даже "лжеапостолы, лукавые делатели", котороые "принимают вид Апостолов Христовых,... потому что сам сатана принимает вид Ангела света" (2 Кор. 11, 13—14). |
Подробнее ... |