Все мы хорошо помним библейское повествование о блаженной жизни наших праотцов в Раю, о наущении диаволом Евы нарушить заповедь Господнюю не есть плода от древа познания добра и зла, о нарушении Адамом и Евой этой заповеди, и о том, какие были после этого последствия.
На примере притчи о блудном сыне, Господь раскрыл нам тайну бесконечной любви Бога к своему творению, всепрощающей любви родителей к детям, любви каждого из нас к ближнему. Если благодарить Бога любовью за его бесчисленные благодеяния мы в состоянии, то «возлюбить ближнего своего, как самого себя» (Мф. 22, 39) у нас получается далеко не всегда. Если и кровный брат блудного сына приревновал и с упреком и без радости воспринял его возвращение, то что говорить о нас, таких разных и далеких друг другу.
Зависть сопровождает человечество от самого начала его истории и до нынешнего дня. Она низвергла с неба Денницу, вывела из Рая первых людей, зависть окружала Христа, она преследовала Его везде и всегда, в течение всего времени Его пребывания на земле.
Господь наш Иисус Христос пришел в мир для того, чтобы спасти от греховной язвы людей. Во время земного служения Спасителя народ, чтоб услышать из Его уст Слово Божие, всегда окружал Его и «теснился к Нему». Благодать Духа Святого, что дышала в Его словах, удивительным образом действовала на уставшие и опустошенные грехом человеческие души. Она вдохновляла их по-новому относиться к жизни и своему призванию.
В Евангелии от Марка повествуется о милости, которую Господь проявил к одному несчастному юноше, одержимому бесом. Отец несчастного обратился к апостолам с просьбой помочь его горю, но апостолы ничего не смогли сделать. В то время Иисуса не было с учениками, он сошел на гору и там в одиночестве молился. Когда Христос вернулся, плачущий отец приступил к Нему. Христос спросил отца: имеет ли он веру? Отец ответил: «Верую, Господи, помоги моему неверию» (Мк. 9, 24).
Вслушиваясь в Евангельский благовест, мы, прежде всего, склоняемся перед могуществом и милосердием Божиим. Мы склоняемся также перед верой двух слепых, которые, не видя телесными глазами, увидели Бога сердцем. Видение духовное привело их к Источнику любого утешения, а через это и к прозрению телесному.
|
|