Священное Писание

«Особенно набожны» (Деян. 17,22)

Когда-то давно во Фригии, как повествует римский поэт Овидий, жила престарелая чета—Филимон и Бавкида. Однажды, чтобы испытать людей, Зевс и Гермес сошли с неба и под видом бедных странников бродили по земле в поисках пристанища. Никто не пустил их в дом, хотя они стучали во многие двери; только Филимон и Бавкида гостеприимно встретили странников.
 

«Облекитесь во всеоружие Божие» (Еф.6,1 1)

То, что жизнь христианина в этом мире есть постоянная борьба, Павел испытывал все время. Но если он так сильно подчеркивает ратоборчество христианина, то в первую очередь имеет в виду не гонения или споры о вере. Главным и самым опасным противником человека является он сам, его падшее естество, ибо неискупленный человек, как пленник, находится во власти греха.
 

«Критяне всегда лжецы» (Тит.1,12)

Проповедуя Евангелие, Павел посетил остров Крит. Здесь он оставил своего друга и спутника Тита, который должен был продолжить начатые труды и уже существовавшие общины укрепить организационно. Павел дает ему для этого в Послании письменные указания и одновременно предостерегает его, указывая на характер критян.
 

«Подвигом добрым я подвизался» (2 Тим.4,7)

Кто однажды принял от Христа дар свободы, тот должен следить за тем, чтобы снова не попасть в рабство греха. В принципе для каждого человека открыт путь к спасению, но чтобы пройти его, необходимы крайнее напряжение и усилие. Снова и снова разъясняя это читателям Посланий, Павел сравнивает духовное возрастание с ристалищем, ибо в духовной жизни венец святости (так же, как и в спорте, венок победителя) получает тот, кто лучше трудился.

 

«Говорю по рассуждению человеческому» (Гал.3,15)

Павел для того, чтобы его поняли современники, должен был говорить языком этих людей и в подтверждение проповедуемого им учения приводить примеры из повседневной жизни. Павел—горожанин, поэтому он не использует в своей проповеди примеры из сельского быта, он говорит о том, что хорошо знает.

 

«Раб Иисуса Христа» (Рим. 1,1)

В Посланиях апостола Павла, пожалуй, чаще всего встречается слово «свобода». И не случайно его проповедь крестной смерти Господа Иисуса Христа как спасительного акта, освобождающего всех людей от рабства, была воспринята массой рабов, которым более чем кому-либо другому были известны и горечь рабства, и сладость свободы. Восстания рабов первого дохристианского века были жестоко подавлены, но страх общества перед новыми восстаниями остался.

 

«Ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор.1,28)

Когда Павел как пастырь смотрит на человека, то судит о нем не по человеческому разумению, а в свете Евангелия Иисуса Христа, и для него не имеют значения никакие человеческие различия: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3,28).

 

Люди, с которыми встречался Павел

Павел пастырь; его цель—не отвлеченное богословие, он выбирает лишь то, что имеет значение и необходимо для достижения его цели. Пастырские заботы Павла всецело обращены к людям, которым он проповедует Евангелие. В его Посланиях мы находим не только прекрасное и глубокое изложение богословских концепций, но и видим его отцовскую заботу и участие.

 

Церковные Таинства

—    Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не дает человеку принимать дар Божией благодати, лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, необходимо усиленное внимание к себе, борьба с грешными помыслами и горькое сожаление о своих ошибках.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Следует отметить, что духовное церковное пение полезно для души православного христианина, его можно и нужно слушать. Но и в этом необходима рассудительность — слушать в надлежащей обстановке, чтобы имя Господне, Который прославляется в этом пении, не подвергалось нареканию или осуждению.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru