Священное Писание

Учение о спасении в посланиях святого апостола Павла

Прежде всего выясним значение самого слова «спасение», а также слова «спасать». С этой целью проведем анализ их греческих эквивалентов.

 

Учение об оправдании в посланиях святого апостола Павла

Одним из важнейших вопросов христианской веры и нравственности, рассматриваемых святым апостолом Павлом в его Посланиях, является христианское оправдание через веру в Господа Иисуса Христа.

 

Учение о законе в посланиях святого апостола Павла

Слово «закон» (νόμος) в различных Посланиях святого апостола Павла не всегда тождественно по содержанию. Апостол обозначает им целый ряд разнообразных и подчас даже противоположных понятий1. Но когда мы говорим: «учение апостола Павла о законе», то имеем в виду только один, строго определенный предмет—закон Моисеев.

 

Учение о Церкви в посланиях святого апостола Павла

Слову «церковь», которое часто употребляет святой апостол Павел в своих Посланиях1, в греческом тексте соответствует термин «екклисия (εκκλησία)», что значит «собрание», однако, не просто собрание, а собрание с моментом стройного, упорядоченного единства, с моментом звания или призвания (κλήσις, έκκλητος, εκκαλεω)2.

 

Учение о вере в посланиях святого апостола Павла

Вера (πίστις), ввиду ее исключительной важности в деле оправдания и спасения человека, в учении апостола Павла служит предметом особого внимания и всестороннего раскрытия. Учению о вере апостол Павел полностью посвящает одиннадцатую главу Послания к Евреям. Но и в других Посланиях вера—постоянно в поле его зрения.

 

«Я, Павел старец» (Флм.1,9)

В Послании к Филимону, написанном Апостолом во время его уз в Риме, Павел называет себя старцем. В то время ему было уже далеко за 50, а после того, что он пережил и совершил в своей жизни, он тем более имел право так называть себя. Но его силы еще не сломлены; как следует из его пастырских Посланий, после освобождения он побывал еще в Македонии, Малой Азии и на Крите.
 

«Я должен видеть и Рим» (Деян. 19,21)

Намерение посетить столицу мира Павел впервые выразил во время своего третьего миссионерского путешествия, находясь в Ефесе, хотя сам план был задуман им задолго до этого. Однако из-за других, более важных задач Апостол снова и снова откладывал его выполнение. В Коринфе, куда он направился из Ефеса, он начинает по-настоящему готовиться к поездке в Рим: он сообщает римской общине в пространном письме о своем приезде и излагает в нем истины Евангелия.
 

«Силы у начальств и властей» (Кол.2,15)

Когда Павел в Афинах проповедовал Евангелие, его слушатели видели в нем сначала проповедника новых божеств: Иисуса и «Анастасис». Они восприняли его благовестие о воскресении (греч. «анастасис») как проповедь о персонифицированной силе природы или особой богине и просили его дать более подробное объяснение. Павел охотно пользуется предоставившейся ему возможностью изложить христианское учение.
 

Церковные Таинства

—    Как известно, пост — это пора углубленной духовной жизни, когда человек пытается уделить больше внимания своим помыслам и поступкам, сверяя их с заповедями Божиими. В этот период мы пытаемся вести более насыщенную духовную жизнь.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Для каждого дела имеется соответствующая одежда: в вечернем платье вы не пойдете на стадион, а в спортивном костюме — в театр. Так же существует традиция соответствующего наряда во время посещения храмов, а особенно монастырей.
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Июнь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru