Священное Писание
Учение о спасении в посланиях святого апостола ПавлаПрежде всего выясним значение самого слова «спасение», а также слова «спасать». С этой целью проведем анализ их греческих эквивалентов. Подробнее...
|
Учение об оправдании в посланиях святого апостола ПавлаОдним из важнейших вопросов христианской веры и нравственности, рассматриваемых святым апостолом Павлом в его Посланиях, является христианское оправдание через веру в Господа Иисуса Христа. Учение о законе в посланиях святого апостола ПавлаСлово «закон» (νόμος) в различных Посланиях святого апостола Павла не всегда тождественно по содержанию. Апостол обозначает им целый ряд разнообразных и подчас даже противоположных понятий1. Но когда мы говорим: «учение апостола Павла о законе», то имеем в виду только один, строго определенный предмет—закон Моисеев. Учение о Церкви в посланиях святого апостола ПавлаСлову «церковь», которое часто употребляет святой апостол Павел в своих Посланиях1, в греческом тексте соответствует термин «екклисия (εκκλησία)», что значит «собрание», однако, не просто собрание, а собрание с моментом стройного, упорядоченного единства, с моментом звания или призвания (κλήσις, έκκλητος, εκκαλεω)2. Учение о вере в посланиях святого апостола ПавлаВера (πίστις), ввиду ее исключительной важности в деле оправдания и спасения человека, в учении апостола Павла служит предметом особого внимания и всестороннего раскрытия. Учению о вере апостол Павел полностью посвящает одиннадцатую главу Послания к Евреям. Но и в других Посланиях вера—постоянно в поле его зрения. «Я, Павел старец» (Флм.1,9)В Послании к Филимону, написанном Апостолом во время его уз в Риме, Павел называет себя старцем. В то время ему было уже далеко за 50, а после того, что он пережил и совершил в своей жизни, он тем более имел право так называть себя. Но его силы еще не сломлены; как следует из его пастырских Посланий, после освобождения он побывал еще в Македонии, Малой Азии и на Крите.
«Я должен видеть и Рим» (Деян. 19,21)Намерение посетить столицу мира Павел впервые выразил во время своего третьего миссионерского путешествия, находясь в Ефесе, хотя сам план был задуман им задолго до этого. Однако из-за других, более важных задач Апостол снова и снова откладывал его выполнение. В Коринфе, куда он направился из Ефеса, он начинает по-настоящему готовиться к поездке в Рим: он сообщает римской общине в пространном письме о своем приезде и излагает в нем истины Евангелия.
«Силы у начальств и властей» (Кол.2,15)Когда Павел в Афинах проповедовал Евангелие, его слушатели видели в нем сначала проповедника новых божеств: Иисуса и «Анастасис». Они восприняли его благовестие о воскресении (греч. «анастасис») как проповедь о персонифицированной силе природы или особой богине и просили его дать более подробное объяснение. Павел охотно пользуется предоставившейся ему возможностью изложить христианское учение.
|
Церковные Таинства
— Стать христианином — означает изменить убеждения и образ жизни, переродиться в нового человека. Слова Господа о том, что зерно не оживет, если не умрет (Ин. 12, 24), или сказанное Никодиму: "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5), подтверждаются самой жизнью. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Трансплантация — огромное достижение медицины, которое дало надежду многим тяжело больным людям. Но она, как и многие другие проявления человеческой деятельности, вместе с очевидно позитивными последствиями может иметь и негативный характер. Сама по себе пересадка органов не осуждается Православной Церковью. |
Подробнее ... |