Проповеди

Пост и мо­лит­ва (Не­де­ля 4-я Ве­ли­ко­го по­ста)

В Еван­ге­лии от Мар­ка по­ве­ст­ву­ет­ся о ми­ло­сти, ко­то­рую Гос­подь про­явил к од­но­му не­сча­ст­но­му юно­ше, одер­жи­мо­му бе­сом. Отец не­сча­ст­но­го об­ра­тил­ся к апо­сто­лам с прось­бой по­мочь его го­рю, но апо­сто­лы ни­че­го не смог­ли сде­лать. В то вре­мя Иису­са не бы­ло с уче­ни­ка­ми, он со­шел на го­ру и там в оди­но­че­ст­ве мо­лил­ся. Ко­гда Хри­стос вер­нул­ся, пла­чу­щий отец при­сту­пил к Не­му. Хри­стос спро­сил от­ца: име­ет ли он ве­ру? Отец от­ве­тил: «Ве­рую, Гос­по­ди, по­мо­ги мо­ему не­ве­рию» (Мк. 9, 24).

 

Еван­гель­ская ве­ра (Не­де­ля 7-я по Пя­ти­де­сят­ни­це)

Вслу­ши­ва­ясь в Еван­гель­ский бла­го­вест, мы, пре­ж­де все­го, скло­ня­ем­ся пе­ред мо­гу­ще­ст­вом и ми­ло­сер­ди­ем Бо­жи­им. Мы скло­ня­ем­ся так­же пе­ред ве­рой двух сле­пых, ко­то­рые, не ви­дя те­лес­ны­ми гла­за­ми, уви­де­ли Бо­га серд­цем. Ви­де­ние ду­хов­ное при­ве­ло их к Ис­точ­ни­ку лю­бо­го уте­ше­ния, а че­рез это и к про­зре­нию те­лес­но­му.

 

На­ши свя­тые со­оте­че­ст­вен­ни­ки (Не­де­ля 2-я по Пя­ти­де­сят­ни­це)

Сра­зу по­сле свя­той Пя­ти­де­сят­ни­цы, со­ше­ст­вия Свя­то­го Ду­ха, ко­гда Цер­ковь празд­ну­ет день сво­его ро­ж­де­ния. В пер­вое вос­кре­се­нье оп­ре­де­ле­но празд­но­вать па­мять всех свя­тых, от ве­ка уго­див­ших Бо­гу. Мно­го свя­тых по­имен­но оз­на­че­ны в на­шем цер­ков­ном ка­лен­да­ре или свят­цах, но мно­го еще есть свя­тых, не­из­вест­ных ми­ру, тай­ных ра­бов Бо­жи­их, из­вест­ных од­но­му Бо­гу.

 

Па­мять Всех Свя­тых (Не­де­ля 1-я по Пя­ти­де­сят­ни­це)

По­чи­та­ние свя­тых и мо­лит­вен­ное об­ра­ще­ние к ним яв­ля­ет­ся од­ной из са­мых дав­них тра­ди­ций Церк­ви, ко­то­рая со­хра­ня­ет­ся еще с апо­столь­ских вре­мен. Есть не­спра­вед­ли­вые об­ви­не­ния в ад­рес Церк­ви, яко­бы она по­кло­ня­ет­ся лю­дям на­рав­не с Бо­гом, на­ру­шая за­по­ведь Гос­под­нюю: «Гос­по­ду Бо­гу твое­му по­кло­няй­ся и Ему од­но­му слу­жи» (Втор. 6, 13; Мф. 4, 10). Пра­во­слав­ное бо­го­сло­вие чет­ко раз­ли­ча­ет слу­же­ние Бо­гу и по­чи­та­ние свя­тых.

 

Свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир (Бо­го­яв­лен­ский) (па­мять 25 января/7 фев­ра­ля)

7 фев­ра­ля 1918 го­да, все­го в не­сколь­ких ша­гах от стен Свя­той Пе­чер­ской Лав­ры, про­ли­лась кровь му­че­ни­ка — пер­во­го на зем­ле Ук­раи­ны му­че­ни­ка за ве­ру Хри­сто­ву но­вей­ше­го вре­ме­ни. Та зим­няя ночь в на­ча­ле XX ве­ка от­кры­ла в ис­то­рии на­шей Церк­ви но­вую стра­ни­цу, щед­ро ис­пещ­рен­ную сот­ня­ми ты­сяч, а воз­мож­но и мил­лио­на­ми имен тех, кто жиз­нью за­сви­де­тель­ст­во­вал свою вер­ность Хри­сту и Его Свя­той Церк­ви. Пер­вым в этом бес­ко­неч­ном пе­реч­не сто­ит вы­даю­щий­ся ие­рарх Пра­во­слав­ной Церк­ви и бо­го­слов, свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир (Бо­го­яв­лен­ский), ми­тро­по­лит Ки­ев­ский и Га­лиц­кий.

 

Свя­той Се­ра­фим (сло­во на пре­зен­та­ции сбор­ни­ка, по­свя­щен­но­го 100-ле­тию про­слав­лен­но­го прп. Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го)

Пре­по­доб­ный Се­ра­фим Са­ров­ский — один из са­мых вы­даю­щих­ся свя­тых на­шей зем­ли, ко­то­рый ото­бра­зил в сво­ем жиз­нен­ном под­ви­ге еван­гель­ский об­раз на­стоя­ще­го хри­сти­ан­ст­ва, «в ду­хе и ис­ти­не» (Ин. 4, 24). Он не толь­ко дос­тиг лич­но­го спа­се­ния и свя­то­сти, не толь­ко «со­тво­рил и нау­чил» (Мф. 5, 19), то есть вы­пол­нил за­по­ве­ди Гос­под­ние и нау­чил спа­се­нию лю­дей, ко­то­рые об­ра­ща­лись к не­му за ду­хов­ной по­мо­щью и спо­до­би­лись по­лу­чить ус­та­нов­ки и уте­ше­ние, но и при­нес ми­ру от­кро­ве­ния о са­мой це­ли че­ло­ве­че­ской жиз­ни.

 

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru