Проповеди

Ев­ха­ри­стия (Ве­ли­кий Чет­верг. Вос­по­ми­на­ние Тай­ной Ве­че­ри)

Ка­ж­дый пра­во­слав­ный хри­стиа­нин ве­ру­ет и ис­по­ве­ду­ет ту ис­ти­ну, что на­ша зем­ная жизнь вре­мен­на и яв­ля­ет­ся лишь под­го­тов­кой к жиз­ни веч­ной. Мы зна­ем, что для на­сле­до­ва­ния этой жиз­ни нам не­об­хо­ди­ма ве­ра в еди­но­го ис­тин­но­го Бо­га, как ска­зал Гос­подь Иисус Хри­стос: «Сия же есть жизнь веч­ная, да зна­ют Те­бя, еди­но­го ис­тин­но­го Бо­га, и по­слан­но­го То­бой Иису­са Хри­ста» (Ин. 17, 3).

 

Проповедь на Вход Гос­по­день в Ие­ру­са­лим

Се­го­дняш­ний празд­ник — празд­ник Бо­же­ст­вен­но­го тор­же­ст­ва. В этот день весь го­род при­шел в дви­же­ние (Мф. 21, 10), на­род спе­шил на­встре­чу Хри­сту, на­прав­ляю­ще­му­ся в Ие­ру­са­лим. Лю­ди по­сти­ла­ли свои оде­ж­ды по до­ро­ге, ре­за­ли вет­ви с де­ревь­ев и по­сти­ла­ли по до­ро­ге, вос­кли­цая: «Осан­на Сы­ну Да­ви­до­ву! бла­го­сло­вен Гря­ду­щий во имя Гос­под­не! осан­на в выш­них!» (Мф. 21, 9). На­сту­пи­ло ка­кое-то чрез­вы­чай­ное оза­ре­ние. Ка­жет­ся, весь на­род уз­нал в Нем Хри­ста и Бо­га, тво­ря­ще­го чу­де­са и вос­кре­шаю­ще­го мерт­вых.

 

Ла­за­ре­ва суб­бо­та

Не­за­дол­го до Сво­их кре­ст­ных стра­да­ний Гос­подь осу­ще­ст­вил од­но из са­мых уди­ви­тель­ных чу­дес. На­хо­дясь по ту сто­ро­ну Иор­да­на, Гос­подь ус­лы­шал гру­ст­ную весть о тя­же­лой бо­лез­ни Сво­его дру­га Ла­за­ря, род­но­го бра­та Мар­фы и Ма­рии. Гос­подь лю­бил эту се­мью и глу­бо­ко опе­ча­лил­ся от этой вес­ти.

 

Иде­ал че­ло­ве­че­ско­го про­свет­ле­ния (про­по­ведь на Пре­об­ра­же­ние Гос­под­не, 6/19 ав­гу­ста)

Не толь­ко в Церк­ви, в цер­ков­ном язы­ке, но и про­сто в че­ло­ве­че­ском оби­хо­де встре­ча­ет­ся сло­во «пре­об­ра­же­ние». Встре­ча­ет­ся и же­ла­ние мно­гих лю­дей пре­об­ра­зить­ся, стать луч­ше, чем они бы­ли до на­стоя­ще­го вре­ме­ни. Жа­ж­да пре­об­ра­зить­ся, из­ме­нить­ся — это по­треб­ность че­ло­ве­ка иметь в жиз­ни празд­ник, об­рес­ти воз­вы­шен­ное чув­ст­во, ко­то­рое бы уво­ди­ло нас от еже­днев­ной суе­ты, от про­зы су­ет­но­го ми­ра.

 

Сия­ние Фа­во­ра (про­по­ведь на Пре­об­ра­же­ние Гос­под­не, 6/19 ав­гу­ста)

Ве­лик и ра­до­стен для нас день Пре­об­ра­же­ния Гос­под­не­го. Еще раз в сво­ей жиз­ни мы ду­хом вос­хо­дим на Фа­вор­скую го­ру. Гла­за­ми ве­ры в свя­щен­ные ми­ну­ты это­го со­бы­тия, ко­то­рое про­изош­ло в ка­нун кре­ст­ных стра­да­ний и смер­ти на­ше­го Спа­си­те­ля, вме­сте с апо­сто­ла­ми Пет­ром, Иа­ко­вом и Ио­ан­ном, под­няв­ши­ми­ся с Ним на вер­ши­ну этой го­ры, мы со­зер­ца­ем сла­ву Бо­жию.

 

Встре­ча с Бо­гом (про­по­ведь на Сре­те­ние Гос­под­не, 2/15 фев­ра­ля)

Пра­вед­но­му Си­ме­о­ну бы­ло обе­ща­но, что он не ум­рет, по­ка не уви­дит Хри­ста Спа­си­те­ля. В со­ро­ко­вой день по Ро­ж­де­ст­ве Хри­сто­вом Ма­терь Бо­жия, Пре­чис­тая Де­ва Ма­рия, по обы­чаю при­нес­ла Сво­его Бо­же­ст­вен­но­го Мла­ден­ца в храм. В это вре­мя в хра­ме был ста­рец Си­ме­он. Он уз­нал Хри­ста Спа­си­те­ля, взял Его на свои ру­ки и про­из­нес див­ную, до­ны­не по­вто­ряе­мую на­ми мо­лит­ву: «Ны­не от­пу­щае­ши ра­ба Твое­го, Вла­ды­ко... с ми­ром...».

 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Сама постановка вопроса несколько некорректна. Поневоле напрашивается встречный вопрос — а какую вообще игру можно назвать православной? Футбол нельзя порицать только на том основании, что это вид спорта. Тем более, что это явление мирового значения, спорт номер один в мире.

Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru