Проповеди

Проповедь на Вход Господень в Иерусалим

Сегодняшний праздник—праздник божественного торжества. В этот день весь город пришел в движение (Мф.21,10), народ спешил навстречу Христу, направляющемуся в Иерусалим. Люди постилали свои одежды по дороге, резали ветви с дерев и постилали по дороге, восклицая: "Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних" (Мф.21,9).

 

Проповедь на Вход Господень в Иерусалим

Сегодня мы празднуем евангельское событие—земное явление Небесного Царя, Вход Господень в Иерусалим.

 

Проповедь на Вход Господень в Иерусалим

"И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем" (Лк. 19,41). О каком же городе плачет в торжественный момент Сладчайший Спаситель? Может, о Тире, Сидоне и Вавилоне, которые, не зная истинного Бога, погибали в разврате и беззаконии? А может, Он плачет и жалеет о другом каком-либо городе, который не знает Бога?—Нет, Христос Спаситель плачет в нынешний день о том городе, который отличен Божиим благоволением, который избран из всех городов для особого Богоприсутствия, для Божьего жилища, для откровения славы Божией.

 

Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы

"Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!" (Лк. 1,28). Это слова, обращенные посланником небес к Божией Матери. В них—сущность нынешнего праздника Благовещения. Этими словами начинается наше спасение.

 

Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы

Первые люди, наши прародители, были введены в райские обители, в прекрасный сад (Быт.2,15,22). Дивные растения услаждали человеческий взор. Чудесные плоды питали первых людей, и звери охотно повиновались Адаму и Еве. Сам Бог являлся первым людям—нашим прародителям, беседовал с ними, как беседует любящий отец со своими любимыми детьми, открывал им Свою святую волю, научая их истине и добру (Быт.2,16-17). И блаженство райское было воистину блаженством всеобъемлющим.

 

Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы

Благовещение Божией Матери святая Церковь называет началом нашего спасения. В этот день Деве Марии явился Архангел с благой вестью: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами... Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус... Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1,28,30-31,35).
 

Церковные Таинства

—    Обычай называть ребенка двойным именем имеет место лишь у западных христиан: католиков и протестантов. Современная православная традиция не предусматривает предоставления ребенку двойного имени.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru