Проповеди

Пре­по­доб­ный Се­ра­фим Са­ров­ский, чу­до­тво­рец (па­мять 19 июля/ 1 ав­гу­ста)

Сре­ди свя­тых угод­ни­ков, про­слав­лен­ных Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью в ли­ке пре­по­доб­ных, осо­бен­ным на­род­ным по­чи­та­ни­ем вы­де­ля­ет­ся фи­гу­ра пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го. Близ­кая и род­ная она и на­шей ук­ра­ин­ской зем­ле. Имен­но с ки­ев­ских хол­мов на­ча­лось са­мо­по­зна­ние и ду­хов­ный рост это­го ве­ли­ко­го угод­ни­ка Бо­жие­го. Пе­ред при­ня­ти­ем ре­ше­ния по­свя­тить се­бя мо­на­ше­ско­му под­ви­гу, Про­хор (так зва­ли пре­по­доб­но­го в ми­ру), с пя­тью ро­вес­ни­ка­ми на­пра­вил­ся в Кие­во-Пе­чер­скую Лав­ру на по­кло­не­ние ее свя­ты­ням и за на­став­ле­ния­ми. Ста­рец-за­твор­ник До­си­фей, ко­то­рый под­ви­зал­ся в то вре­мя в Ки­тае­вой Пус­ты­ни, что по­бли­зо­сти Лав­ры, одоб­рил на­ме­ре­ние юно­ши и ука­зал на Са­ров­скую Пус­тынь как ме­сто его мо­на­ше­ских под­ви­гов.

 

Пре­по­доб­ный Сер­гий Ра­до­неж­ский, чу­до­тво­рец (25 сентября/8 ок­тяб­ря)

Пре­по­доб­ный Сер­гий Ра­до­неж­ский, до мо­на­ше­ско­го по­стри­га — Вар­фо­ло­мей, яв­ля­ет­ся во­ис­ти­ну од­ним из са­мых вы­даю­щих­ся под­виж­ни­ков бла­го­чес­тия, ко­то­рых Пра­во­слав­ная Цер­ковь се­го­дня зна­ет и мо­лит­вен­но че­ст­ву­ет. Шесть ве­ков то­му на­зад нес он свой зем­ной под­виг, ко­то­ро­му мы и се­го­дня не пе­ре­ста­ем удив­лять­ся.

 

Пре­по­доб­ный Не­стор Ле­то­пи­сец (па­мять 27октября/9 но­яб­ря)

Пре­по­доб­ный Не­стор Ле­то­пи­сец ро­дил­ся в 50-х го­дах XI ве­ка в Кие­ве. Еще юно­шей он при­шел на по­слу­ша­ние к пре­по­доб­но­му Фео­до­сию в Пе­чер­скую оби­тель. В ино­ка пре­по­доб­но­го Не­сто­ра по­стриг пре­ем­ник пре­по­доб­но­го Фео­до­сия — игу­мен Сте­фан. При нем же Не­стор при­нял и свя­щен­ный сан.

 

Пре­по­доб­ный Не­стор Ле­то­пи­сец (па­мять 27 ок­тяб­ря/9 но­яб­ря)

Ты­ся­ча лет про­шло с тех пор, как на­ша зем­ля уви­де­ла свет хри­сти­ан­ской ве­ры. Пра­во­сла­вие не толь­ко да­ло на­ро­ду Ки­ев­ской Ру­си воз­мож­ность быть со Хри­стом, но во мно­гом из­ме­ни­ло го­су­дар­ст­во и лю­дей. Пер­вым та­ким дос­ти­же­ни­ем ста­ла пись­мен­ность. Мо­на­хи-ле­то­пис­цы, жи­вя в мо­на­сты­рях, за­пи­сы­ва­ли со­вре­мен­ные им со­бы­тия об­ще­ст­вен­ной жиз­ни, по­ло­жив, та­ким об­ра­зом, на­ча­ло оте­че­ст­вен­ной ис­то­ри­че­ской нау­ке.

 

Со­бор всех пре­по­доб­ных от­цов Кие­во-Пе­чер­ских (2-я не­де­ля Ве­ли­ко­го по­ста)

Че­ло­век есть соз­да­ние об­ще­ст­вен­ное. Как лич­ность он реа­ли­зу­ет­ся лишь в об­ще­нии с дру­ги­ми. В мо­на­ше­ст­ве этим «дру­гим» яв­ля­ет­ся Сам Бог. Тай­на мо­на­ше­ской жиз­ни за­клю­ча­ет­ся в том, что тот, кто при­нял мо­на­ше­ст­во, пол­но­стью ори­ен­ти­ру­ет свою жизнь на Бо­га. Инок соз­на­тель­но и доб­ро­воль­но от­ка­зы­ва­ет­ся не толь­ко от суп­ру­же­ской жиз­ни, но и от мно­го дру­го­го, дос­туп­но­го обыч­ным лю­дям. А де­ла­ет­ся все это ра­ди то­го, что­бы мак­си­маль­но от­дать се­бя на слу­же­ние Бо­гу, Ему по­свя­тить всю свою жизнь, все свои мыс­ли и де­ла.

 

Свя­ти­тель Ни­ко­лай, Мирли­кий­ских чу­до­тво­рец (9/22 мая и 6/19 де­каб­ря)

Ис­ти­на Бо­жия ру­ко­во­ди­ла все­ми свя­ты­ми, ко­то­рые ны­не пред­сто­ят пе­ред пре­сто­лом Бо­жи­им и спо­до­би­лись ли­це­зреть Бо­га. Ис­ти­на Бо­жия — од­на, но ка­ж­дый свя­той про­сла­вил­ся чем-то осо­бен­ным. Ру­ко­во­дству­ясь од­ной ис­ти­ной, лю­ди по-раз­но­му, в ме­ру сво­их сил и да­ро­ван­ных от Бо­га та­лан­тов, во­пло­ща­ли в сво­ей жиз­ни иде­ал бла­го­чес­тия, чис­то­ты и свя­то­сти. Од­ни угод­ни­ки Бо­жии про­сла­ви­лись под­ви­га­ми по­ста и мо­лит­вы, дру­гие — тер­пе­ни­ем, тре­тьи — де­ла­ми люб­ви и ми­ло­сер­дия или сво­ей пре­дан­но­стью Гос­по­ду и лю­бо­вью к ближ­не­му, а мно­гие — кро­вью сво­ей и сво­ей жиз­нью за­сви­де­тель­ст­во­ва­ли бес­смер­тие Бо­же­ст­вен­ной Ис­ти­ны, ос­вя­тив­шей их и про­сла­вив­шей.

 

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru