Служить Богу и людям

«Я по­сре­ди вас как слу­жа­щий...»

Свою мис­сию спа­се­ния Цер­ковь со­вер­ша­ет не толь­ко в Та­ин­ст­вах, мо­лит­ве и про­по­ве­ди, но и пря­мым слу­же­ни­ем ближ­не­му на ос­но­ве Хри­сто­вой люб­ви и ми­ло­сер­дия. «Я по­сре­ди вас, как слу­жа­щий», — го­во­рит Спа­си­тель (Лк. 22, 27), а Апо­стол Петр при­зы­ва­ет: «Слу­жи­те друг дру­гу ка­ж­дый тем да­ром, ка­кой по­лу­чил» (1 Пет. 4,10). Слу­же­ние ближ­не­му и до­б­рые де­ла во имя Хри­ста — ос­но­ва со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния ка­ж­до­го хри­стиа­ни­на и всех хри­сти­ан в их со­бор­но­сти.

 

Воз­ро­ж­де­ние мо­на­ше­ской жиз­ни

Сви­де­тель­ст­вом ду­хов­но­го подъ­е­ма в Ук­раи­не ста­ло по­все­ме­ст­ное воз­ро­ж­де­ние мо­на­ше­ской жиз­ни. «Мо­на­сты­ри все­гда бы­ли цен­тра­ми бла­го­вес­тия, цер­ков­но­сти и гра­ж­дан­ст­вен­но­сти, твер­ды­ня­ми Пра­во­сла­вия и пат­рио­тиз­ма. Мо­на­ше­ст­во все­гда бы­ло тес­но свя­за­но с ис­то­ри­ей сво­его на­ро­да. Тот, кто при­хо­дил в мо­на­стырь, при­ни­мал эс­та­фе­ту ис­то­рии не толь­ко об­ще­хри­сти­ан­ской, но и сво­ей на­цио­наль­ной, вхо­дил в тес­ное об­ще­ние со свои­ми свя­ты­ми со­оте­че­ст­вен­ни­ка­ми.

 

Ка­но­ни­за­ция но­вых свя­тых — сви­де­тель­ст­во свя­то­сти Церк­ви

С при­ез­дом Бла­жен­ней­ше­го Ми­тро­по­ли­та Вла­ди­ми­ра на Ки­ев­скую ка­фед­ру впер­вые по­сле дол­гой пау­зы на­чал­ся про­цесс ка­но­ни­за­ции оте­че­ст­вен­ных под­виж­ни­ков бла­го­чес­тия. В 1993 г. бы­ли про­слав­ле­ны пре­по­доб­ные Пар­фе­ний, До­си­фей, Фео­фил, Паи­сий Кие­во-Пе­чер­ские и Алек­сий Го­ло­се­ев­ский— ве­ли­кие пра­вед­ни­ки и чу­до­твор­цы, ко­то­рые уже дав­но по­чи­та­лись в на­ро­де.

 

Пре­вы­ше все­го — Лю­бовь

Во­ис­ти­ну, за про­шед­шие го­ды в жиз­ни ка­но­ни­че­ско­го ук­ра­ин­ско­го Пра­во­сла­вия про­изош­ли ве­ли­кие, зна­ме­на­тель­ные пе­ре­ме­ны. Оно по­лу­чи­ло мо­гу­чий взлет, ста­ло ве­ду­щей си­лой в об­ще­ст­ве, при­об­ре­ло ог­ром­ный нрав­ст­вен­ный ав­то­ри­тет.

 

Ук­ра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь и Все­лен­ское Пра­во­сла­вие

Гла­вы По­ме­ст­ных Пра­во­слав­ных Церк­вей не­из­мен­но с боль­шим ува­же­ни­ем от­но­сят­ся к Бла­жен­ней­ше­му Ми­тро­по­ли­ту Вла­ди­ми­ру, как ка­но­ни­че­ски из­бран­но­му Пред­стоя­те­лю брат­ской Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. Оп­ре­де­ле­ние Харь­ков­ско­го Со­бо­ра 1992 г. о его из­бра­нии бы­ло с одоб­ре­ни­ем вос­при­ня­то все­ми Пра­во­слав­ны­ми Церк­ва­ми ми­ра, Ми­тро­по­лит Вла­ди­мир при­знан един­ст­вен­ным за­кон­ным Пер­во­ие­рар­хом УПЦ.

 

Мы все де­ти од­но­го на­ро­да и од­ной Ма­те­ри-Церк­ви

Вся Пол­но­та ка­но­ни­че­ской Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви глу­бо­ко скор­бе­ла из-за не­строе­ний в цер­ков­ной жиз­ни и на­ру­ше­ния ми­ра сре­ди ве­рую­щих, что по­влек­ло за со­бой рас­кол Пра­во­сла­вия в Ук­раи­не. Обес­по­ко­ен­ная та­ким не­нор­маль­ным по­ло­же­ни­ем, про­ти­во­ре­ча­щим еван­гель­ско­му прин­ци­пу «со­хра­нять един­ст­во ду­ха в сою­зе ми­ра» (Еф. 4, 3), Ук­ра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь все­гда стоя­ла за ско­рей­шее ув­ра­че­ва­ние рас­ко­ла и ли­к­ви­да­цию его по­след­ст­вий.

 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Тарас Шевченко — великий сын нашего народа, великий поэт и православный христианин. Об этом свидетельствуют не только стихотворения Тараса Григорьевича, но и его картины. В советское время церковная тема была закрыта для исследователей творчества Шевченко; возможно, именно поэтому и возникают вопросы о его отношении к Богу и Церкви.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru