Служить Богу и людям

Взаи­мо­дей­ст­вие с ар­ми­ей и дру­ги­ми си­ло­вы­ми струк­ту­ра­ми

Пра­во­сла­вие во все вре­ме­на от­но­си­лось с глу­бо­ким ува­же­ни­ем к вои­нам, ко­то­рые це­ной соб­ст­вен­ной жиз­ни защищали жизнь и сво­бо­ду ближ­них. Мно­го вои­нов Свя­тая Цер­ковь при­чис­ли­ла к ли­ку свя­тых. К ним от­но­сят­ся сло­ва Хри­ста: «Нет боль­ше той люб­ви, как ес­ли кто по­ло­жит ду­шу свою за дру­зей сво­их» (Ин. 15, 13). Од­на­ко во всех жиз­нен­ных си­туа­ци­ях, свя­зан­ных с не­об­хо­ди­мо­стью при­ме­не­ния си­лы, в серд­це че­ло­ве­ка не долж­но быть зло­бы и не­на­вис­ти.

 

«Па­мять их в род и род…»

Па­мять о вой­не все­гда бу­дет жить в серд­це ка­ж­до­го из нас. Вой­на при­нес­ла Ук­раи­не не­ис­чис­ли­мые бед­ст­вия. Толь­ко в пя­ти ки­ев­ских конц­ла­ге­рях по­гиб­ли сот­ни ты­сяч лю­дей: в Дар­ниц­ком конц­ла­ге­ре — 70 тыс., в Сы­рец­ком — 25 тыс., в Бабь­ем Яру — бо­лее 100 тыс. 1 ок­тяб­ря 2001 г., в день 60-й го­дов­щи­ны мас­со­во­го унич­то­же­ния ки­ев­лян гит­ле­ров­ски­ми ок­ку­пан­та­ми, у ме­мо­риа­ла Ба­бий Яр Бла­жен­ней­ший Ми­тро­по­лит Вла­ди­мир от­слу­жил па­ни­хи­ду по всем, «зде не­вин­но уби­ен­ным».

 

Боль­нич­ные хра­мы

Тра­ди­ция уст­рой­ст­ва боль­нич­ных хра­мов име­ет глу­бо­кие ис­то­ри­че­ские кор­ни. До ре­во­лю­ции ед­ва ли не в ка­ж­дой боль­ни­це име­лась до­мо­вая цер­ковь. Сей­час про­ис­хо­дит воз­ро­ж­де­ние пра­во­слав­ных тра­ди­ций. Так, в Кие­ве поч­ти в ка­ж­дом ле­чеб­ном уч­ре­ж­де­нии ор­га­ни­зо­ва­н при­ход или цер­ков­ная об­щи­на. На се­го­дняш­ний день функ­цио­ни­ру­ют бо­лее 35 боль­нич­ных хра­мов и мо­лит­вен­ных по­ме­ще­ний.

 

До­ма ми­ло­сер­дия

В пас­халь­ные дни 2002 г. Бла­жен­ней­ший Ми­тро­по­лит Вла­ди­мир со­вер­шил ос­вя­ще­ние До­ма Ми­ло­сер­дия в с. Сте­пок Обу­хов­ско­го бла­го­чи­ния Ки­ев­ской епар­хии, где дей­ст­ву­ет се­ст­ри­че­ст­во свя­той де­вы Иу­лиа­нии, княж­ны Оль­шан­ской, час­ти­ца че­ст­ных мо­щей ко­то­рой хра­нит­ся здесь как ве­ли­кая свя­ты­ня. На­чи­на­лась дея­тель­ность это­го оча­га бла­го­тво­ри­тель­но­сти в 1996 г. с опе­ки Обу­хов­ско­го об­ще­ст­ва сле­пых.

 

Со­ци­аль­ная ра­бо­та с мо­ло­де­жью

Ду­хов­но-со­ци­аль­ные про­бле­мы об­ще­ст­ва осо­бен­но ощу­ти­мо ска­зы­ва­ют­ся на мо­ло­де­жи — са­мом труд­ном, по­жа­луй, его зве­не. Пред­стоя­тель на­шей Церк­ви поч­ти в ка­ж­дом сво­ем вы­сту­п­ле­нии де­ла­ет ак­цент на ра­бо­ту с мо­ло­де­жью, пре­одо­ле­ние оши­бок, за­блу­ж­де­ний и по­ро­ков со­вре­мен­ной мо­ло­деж­ной сре­ды.

 

«Та­ко­вых есть Цар­ст­вие Не­бес­ное»

Цер­ковь, как ча­до­лю­би­вая мать, все­гда име­ла по­пе­че­ние о ну­ж­даю­щих­ся, о лю­дях со­ци­аль­но не­за­щи­щен­ных. Ее долг — уча­ст­во­вать в со­ци­аль­ных про­грам­мах, на­прав­лен­ных на вос­пи­та­ние де­тей-си­рот, де­тей, ли­шен­ных ро­ди­тель­ско­го по­пе­че­ния и де­тей-ин­ва­ли­дов, как это бы­ло в до­ре­во­лю­ци­он­ном об­ще­ст­ве и в на­стоя­щее вре­мя прак­ти­ку­ет­ся в за­пад­ных стра­нах.

 

Церковные Таинства

— Протестанты, в отличие от православных, не верят, что хлеб и вино во время Таинства Евхаристии становятся истинными Телом и Кровью Христовыми. Для них это лишь символы, и действенность самого Таинства определяется не Божией силой и освящением, а лишь верой того, кто его принимает.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Мы имеем прямое указание от Самого Господа, ибо Он, как описано в Евангелии, взял дитя, поставил его посреди учеников, обнял его и сказал: "Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня" (Мк. 9, 37). Поэтому, если верующий человек усыновляет ребенка, он выполняет заповедь Спасителя.

Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru