Служить Богу и людям

Добрый Пастырь. Часть 3

В 1992 г., по вы­бо­ру свя­щен­но­слу­жи­те­лей и пра­во­слав­но­го на­ро­да Ук­раи­ны, свер­ши­лась во­ля Бо­жия — ми­тро­по­лит Вла­ди­мир воз­гла­вил Ук­ра­ин­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. До­б­рый пас­тырь ук­ра­ин­ской зем­ли при­шел к сво­ей род­ной па­ст­ве: «во своя при­иде» (Ин. 1, 11). При­шел, «да ум­но­жа­ют­ся ов­цы на па­жи­тях на­ших» (Пс. 143, 13). При­шел в труд­ное, пе­ре­лом­ное вре­мя, ко­гда Пра­во­сла­вие в Ук­раи­не пре­тер­пе­ло страш­ный урон от «вол­ков, не ща­дя­щих ста­да» (Де­ян. 20, 29). «Лю­бя­щие пер­вен­ст­во­вать» (3 Ин. 9) в УПЦ ока­за­лись не­дос­той­ны­ми сво­ей мис­сии, бы­ли не пас­ты­ря­ми, а на­ем­ни­ка­ми (Ин. 10, 12).

 

Добрый Пастырь. Часть 2

Сре­ди свя­тых, осо­бо по­чи­тае­мых Бла­жен­ней­шим Ми­тро­по­ли­том Вла­ди­ми­ром, — свя­той рав­но­апо­столь­ный князь Вла­ди­мир, кре­сти­тель Ру­си, чье имя да­но ему при по­стри­же­нии, пре­по­доб­ные и бо­го­нос­ные от­цы на­ши Ан­то­ний, Фео­до­сий и все чу­до­твор­цы Кие­во-Пе­чер­ские, свя­ти­тель Фео­до­сий Чер­ни­гов­ский. «Ду­хов­ная си­ла моя, — го­во­рил он при ар­хие­рей­ской хи­ро­то­нии, — в мо­лит­вен­ном пред­ста­тель­ст­ве свя­тых угод­ни­ков Бо­жи­их, свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, осо­бен­но чти­мо­го мною, и пре­по­доб­но­го Сер­гия, при­ни­маю­ще­го ме­ня ны­не под сво­ды сво­ей Свя­той Лав­ры для по­лу­че­ния бла­го­да­ти ар­хие­рей­ст­ва».

 

Добрый Пастырь. Часть 1

«Дея­тель­ность пас­ты­ря име­ет по­ис­ти­не уни­вер­саль­ный ха­рак­тер. Он — со­ра­бот­ник у Бо­га, про­по­вед­ник веч­ной Хри­сто­вой ис­ти­ны и строи­тель Бо­же­ст­вен­ных та­ин (1 Кор. 4, 1), на­став­ник и ру­ко­во­ди­тель вве­рен­но­го ему на­ро­да Бо­жия, блю­сти­тель нрав­ст­вен­ных ос­нов жиз­ни и по­слан­ник Гос­по­день на зем­ле, ука­зы­ваю­щий всем ре­аль­ный путь к дос­ти­же­нию иде­аль­ной нор­мы че­ло­ве­че­ско­го бы­тия, к веч­ной и со­вер­шен­ной ра­до­сти в Бо­ге (Ин. 15, 11). Вся эта дея­тель­ность, во всей ее пол­но­те и объ­е­ме, на­зы­ва­ет­ся пас­тыр­ст­вом, за ко­то­рое Пас­ты­ре­на­чаль­ник Хри­стос обе­щал “не­увя­даю­щий ве­нец сла­вы” (1 Пет. 5, 4)» .

 

Цер­ковь и за­ко­но­твор­че­ст­во

Од­ним из ос­нов­ных те­зи­сов до­ку­мен­та «Ос­но­вы со­ци­аль­ной кон­цеп­ции Пра­во­слав­ной Церк­ви» яв­ля­ет­ся кон­ста­та­ция не­об­хо­ди­мо­сти диа­ло­га Церк­ви «с ор­га­на­ми го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти раз­лич­ных вет­вей и уров­ней по во­про­сам, зна­чи­мым для Церк­ви и об­ще­ст­ва, в том чис­ле в свя­зи с вы­ра­бот­кой со­от­вет­ст­вую­щих за­ко­нов, под­за­кон­ных ак­тов, рас­по­ря­же­ний и ре­ше­ний».

 

Пре­зи­дент­ские вы­бо­ры — 2004

Од­ним из са­мых не­про­стых пе­рио­дов со­вре­мен­ной ис­то­рии Ук­раи­ны и, со­от­вет­ст­вен­но, Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви ста­ли пре­зи­дент­ские вы­бо­ры 2004 г. Пи­ар- и по­лит­тех­но­ло­ги, ко­то­рые изо­щря­лись в сво­ем «мас­тер­ст­ве» в хо­де пред­вы­бор­ной кам­па­нии не по­ща­ди­ли и свя­то­го, сде­лав по­пыт­ку сыг­рать на ре­ли­ги­оз­ных чув­ст­вах ук­ра­ин­ско­го элек­то­ра­та. И в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни ей это уда­лось. Ре­ли­ги­оз­ное об­ще­ст­во раз­де­ли­лось не толь­ко по кон­фес­сио­наль­ной при­над­леж­но­сти, но и внут­ри кон­фес­сий по по­ли­ти­че­ским убе­ж­де­ни­ям. Кос­ну­лось это в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни и Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

 

Пре­зи­дент Л. Куч­ма и его цер­ков­ная по­ли­ти­ка

С из­бра­ни­ем на пре­зи­дент­ский пост Л. Куч­мы кон­фес­сио­наль­ная си­туа­ция на Ук­раи­не из­ме­ни­лась. Умень­ши­лась об­ще­ст­вен­ная роль «Ки­ев­ско­го Пат­ри­ар­ха­та», соз­да­ние ко­то­ро­го бы­ло в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни ин­спи­ри­ро­ва­но Л. Крав­чу­ком и его ап­па­ра­том, пре­сле­до­вав­ши­ми по­ли­ти­че­ские, идео­ло­ги­че­ские и лич­ные це­ли. В ча­ст­но­сти, ру­шат­ся его пла­ны по­лу­че­ния ста­ту­са «го­су­дар­ст­вен­ной церк­ви». Пре­кра­ща­ет­ся ис­кус­ст­вен­ная ин­фор­ма­ци­он­ная изо­ля­ция Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви — она по­лу­чи­ла воз­мож­ность об­ра­щать­ся к об­ще­ст­ву че­рез сред­ст­ва мас­со­вой ин­фор­ма­ции, а тем са­мым — иг­рать в его жиз­ни бо­лее за­мет­ную роль.

 

Церковные Таинства

— Тот, кто решил идти к исповеди, прежде всего должен отбросить лишний стыд, прийти в церковь или монастырь и спросить священника о своей духовной потребности.

Подробнее ...

Вопросы и ответы

— День Ангела — это день памяти святого, в честь которого человеку дается имя при Крещении. В этом случае Ангелом называется не Ангел Хранитель человека, который тоже есть у каждого, а одноименный нам святой, который становится нашим покровителем и примером жизни во Христе.
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Март 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru