Служить Богу и людям

Добрый Пастырь. Часть 3

В 1992 г., по вы­бо­ру свя­щен­но­слу­жи­те­лей и пра­во­слав­но­го на­ро­да Ук­раи­ны, свер­ши­лась во­ля Бо­жия — ми­тро­по­лит Вла­ди­мир воз­гла­вил Ук­ра­ин­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. До­б­рый пас­тырь ук­ра­ин­ской зем­ли при­шел к сво­ей род­ной па­ст­ве: «во своя при­иде» (Ин. 1, 11). При­шел, «да ум­но­жа­ют­ся ов­цы на па­жи­тях на­ших» (Пс. 143, 13). При­шел в труд­ное, пе­ре­лом­ное вре­мя, ко­гда Пра­во­сла­вие в Ук­раи­не пре­тер­пе­ло страш­ный урон от «вол­ков, не ща­дя­щих ста­да» (Де­ян. 20, 29). «Лю­бя­щие пер­вен­ст­во­вать» (3 Ин. 9) в УПЦ ока­за­лись не­дос­той­ны­ми сво­ей мис­сии, бы­ли не пас­ты­ря­ми, а на­ем­ни­ка­ми (Ин. 10, 12).

 

Добрый Пастырь. Часть 2

Сре­ди свя­тых, осо­бо по­чи­тае­мых Бла­жен­ней­шим Ми­тро­по­ли­том Вла­ди­ми­ром, — свя­той рав­но­апо­столь­ный князь Вла­ди­мир, кре­сти­тель Ру­си, чье имя да­но ему при по­стри­же­нии, пре­по­доб­ные и бо­го­нос­ные от­цы на­ши Ан­то­ний, Фео­до­сий и все чу­до­твор­цы Кие­во-Пе­чер­ские, свя­ти­тель Фео­до­сий Чер­ни­гов­ский. «Ду­хов­ная си­ла моя, — го­во­рил он при ар­хие­рей­ской хи­ро­то­нии, — в мо­лит­вен­ном пред­ста­тель­ст­ве свя­тых угод­ни­ков Бо­жи­их, свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, осо­бен­но чти­мо­го мною, и пре­по­доб­но­го Сер­гия, при­ни­маю­ще­го ме­ня ны­не под сво­ды сво­ей Свя­той Лав­ры для по­лу­че­ния бла­го­да­ти ар­хие­рей­ст­ва».

 

Добрый Пастырь. Часть 1

«Дея­тель­ность пас­ты­ря име­ет по­ис­ти­не уни­вер­саль­ный ха­рак­тер. Он — со­ра­бот­ник у Бо­га, про­по­вед­ник веч­ной Хри­сто­вой ис­ти­ны и строи­тель Бо­же­ст­вен­ных та­ин (1 Кор. 4, 1), на­став­ник и ру­ко­во­ди­тель вве­рен­но­го ему на­ро­да Бо­жия, блю­сти­тель нрав­ст­вен­ных ос­нов жиз­ни и по­слан­ник Гос­по­день на зем­ле, ука­зы­ваю­щий всем ре­аль­ный путь к дос­ти­же­нию иде­аль­ной нор­мы че­ло­ве­че­ско­го бы­тия, к веч­ной и со­вер­шен­ной ра­до­сти в Бо­ге (Ин. 15, 11). Вся эта дея­тель­ность, во всей ее пол­но­те и объ­е­ме, на­зы­ва­ет­ся пас­тыр­ст­вом, за ко­то­рое Пас­ты­ре­на­чаль­ник Хри­стос обе­щал “не­увя­даю­щий ве­нец сла­вы” (1 Пет. 5, 4)» .

 

Цер­ковь и за­ко­но­твор­че­ст­во

Од­ним из ос­нов­ных те­зи­сов до­ку­мен­та «Ос­но­вы со­ци­аль­ной кон­цеп­ции Пра­во­слав­ной Церк­ви» яв­ля­ет­ся кон­ста­та­ция не­об­хо­ди­мо­сти диа­ло­га Церк­ви «с ор­га­на­ми го­су­дар­ст­вен­ной вла­сти раз­лич­ных вет­вей и уров­ней по во­про­сам, зна­чи­мым для Церк­ви и об­ще­ст­ва, в том чис­ле в свя­зи с вы­ра­бот­кой со­от­вет­ст­вую­щих за­ко­нов, под­за­кон­ных ак­тов, рас­по­ря­же­ний и ре­ше­ний».

 

Пре­зи­дент­ские вы­бо­ры — 2004

Од­ним из са­мых не­про­стых пе­рио­дов со­вре­мен­ной ис­то­рии Ук­раи­ны и, со­от­вет­ст­вен­но, Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви ста­ли пре­зи­дент­ские вы­бо­ры 2004 г. Пи­ар- и по­лит­тех­но­ло­ги, ко­то­рые изо­щря­лись в сво­ем «мас­тер­ст­ве» в хо­де пред­вы­бор­ной кам­па­нии не по­ща­ди­ли и свя­то­го, сде­лав по­пыт­ку сыг­рать на ре­ли­ги­оз­ных чув­ст­вах ук­ра­ин­ско­го элек­то­ра­та. И в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни ей это уда­лось. Ре­ли­ги­оз­ное об­ще­ст­во раз­де­ли­лось не толь­ко по кон­фес­сио­наль­ной при­над­леж­но­сти, но и внут­ри кон­фес­сий по по­ли­ти­че­ским убе­ж­де­ни­ям. Кос­ну­лось это в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни и Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

 

Пре­зи­дент Л. Куч­ма и его цер­ков­ная по­ли­ти­ка

С из­бра­ни­ем на пре­зи­дент­ский пост Л. Куч­мы кон­фес­сио­наль­ная си­туа­ция на Ук­раи­не из­ме­ни­лась. Умень­ши­лась об­ще­ст­вен­ная роль «Ки­ев­ско­го Пат­ри­ар­ха­та», соз­да­ние ко­то­ро­го бы­ло в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни ин­спи­ри­ро­ва­но Л. Крав­чу­ком и его ап­па­ра­том, пре­сле­до­вав­ши­ми по­ли­ти­че­ские, идео­ло­ги­че­ские и лич­ные це­ли. В ча­ст­но­сти, ру­шат­ся его пла­ны по­лу­че­ния ста­ту­са «го­су­дар­ст­вен­ной церк­ви». Пре­кра­ща­ет­ся ис­кус­ст­вен­ная ин­фор­ма­ци­он­ная изо­ля­ция Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви — она по­лу­чи­ла воз­мож­ность об­ра­щать­ся к об­ще­ст­ву че­рез сред­ст­ва мас­со­вой ин­фор­ма­ции, а тем са­мым — иг­рать в его жиз­ни бо­лее за­мет­ную роль.

 

Церковные Таинства

—    Само по себе имя (как набор звуков или букв) никоим образом не может влиять на судьбу человека. Наша судьба зависит исключительно от того, какую жизнь мы ведем. Также можно вспомнить народную мудрость: "Не имя красит человека, а человек имя".
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Нередко болезни тела являются следствиями болезней души. Одновременно болезнь может быть испытанием, которое человеку необходимо преодолеть, чтобы стать духовно более крепким и приблизиться к Богу. Поэтому во время болезни нужно обязательно обратить внимание на духовную жизнь. Уместным будет усилить молитву, исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru