Киевские Митрополиты

Святитель Митрополит Фотий 1409-1431

Святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси, был греком по происхождению - из Пелопоннесской города Монемвасии (Мальвазия).
 

Святитель Митрополит Дионисий 1384-1385

Дионисий, святитель, архиепископ Суздальский, родился около 1300 года в Киевской губернии. Пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха в Киево-Печерском монастыре. Потом вышел из монастыря и поселился в выкопанной им самим пещере на берегу Волги, недалеко от Нижнего Новгорода.

 

Митрополит Пимен 1382-1384

Митрополит Киевский и всея Руси Пимен был игуменом Горецкого монастыря в Переяславле-Залесском.
 

Святитель Митрополит Киприан 1380-1406

Митрополит Киевский и всея Руси Киприан (родом из южных славян), по некоторым историческим данным, происходит из Тырновской семьи Цамблака. Свой путь начал в Келифариевском монастыре Феодосия Тырновского, оттуда в Константинополь, затем на Афон. В Византии Киприан сблизился с патриархом Филофеем Коккиным и стал его келейником.
 

Митрополит Михаил 1378-1379

Митрополит Михаил (в миру Митяй) - архимандрит московского Спасского монастыря; нареченный митрополитом Великой Руси. Михаил был родом из Коломны. Он был близок к князю и бояр, в то время как монахи и священники воспринимали его враждебно. Это была фигура скорее политическая, чем духовная.
 

Святитель Митрополит Алексий 1354-1378

Митрополит Московский Алексий (Бяконт Елевферий Федорович) родился в конце XII века (между 1292 и 1300 годами) в Москве в семье черниговского боярина Федора Бяконта.

 

Церковные Таинства

—    Совершение вместе Таинства Крещения и Миропомазания — традиция Православной Церкви. Истоки такой традиции — в словах самого Спасителя, когда он говорит о необходимости для человека родиться "от воды и Духа". Духовное рождение "от воды" — это Таинство Крещения, а рождение "от Духа" — это Таинство Миропомазания.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Бессмертной душой Господь наделил лишь человека. Об этом говорит Священное Писание, этому учат святые отцы. Именно человека Бог создал по Своему образу и подобию, наделив нас умом и волей. Грехопадение Адама стало причиной не только изгнания его из Рая, но и, как говорит апостол, причиной того, что "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Все создание ожидает спасения и возвращения в Рай, но личное спасение и жизнь вечная возможны лишь для бессмертной человеческой души.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru