Только веруй (Неделя 24-я по Пятидесятнице)

Среди мирской суеты и житейского шума, в молитвенной тишине храмов и сегодня раздаются с церковного амвона Божественные слова: "Дерзай, дочь, вера твоя спасла тебя, иди с миром" (Лк.8,48).

 

О званных на вечерю (Неделя 28-я по Пятидесятнице)

Один человек приготовил большой ужин и заранее пригласил гостей. Но когда наступило время ужина, никто из гостей не пришел. Тогда хозяин посылает раба своего сказать приглашенным: "Идите, ибо уже все готово" (Лк.14,17).
 

Что мне делать? (Неделя 30-я по Пятидесятнице)

Среди многих своих способностей и свойств человек одарен одним, может быть, самым чудесным и поразительным качеством ума—способностью мыслить о вечном среди временного и о бесконечном—в ограниченном пространстве.
 

Близкие Богу (Неделя по Рождестве Христовом)

Господь сподобил нас вновь слышать евангельское благовестив о пришествии в мир Сына Божия, Спасителя.

 

Мытарево смирение (Неделя о мытаре и фарисее)

В евангельской притче на примере мытаря и фарисея Господь учит нас, с каким расположением духа нужно молиться в церкви или где бы то ни было. Молитва — великое дело. Через молитву человек общается с Богом, получает от Него дары благодати. В молитве человек благодарит Бога как Благодетеля за непрестанные милости и славит Его как всесовершенного Творца и Промыслителя.

 

Проповедь у Святой Плащаницы

Обозревая широкое поле человеческой жизни, не приходилось ли вам, братья и сестры, в недоумении останавливаться перед такими событиями, при рассмотрении которых сжимается сердце, недоумевает мысль, умолкает слово?
 

Кто мой ближний? (Неделя 25-я по Пятидесятнице)

Для каждого христианина рассуждать о Боге, о Его слове есть насущная потребность. Христианин, если он хочет быть истинным христианином, должен дышать евангельским духом и жить евангельской жизнью. Евангельский дух соответствует потребностям нашей сущности, евангельская жизнь—жизни нашей бессмертной и богоподобной души.

 

Богатство (Неделя 26-я по Пятидесятнице)

Только что мы слышали евангельское чтение—слово Божие. Христос ведет разговор с богатым человеком, которого в итоге называет безумным. Так поступает Господь не потому, что осуждает или порицает необходимые для жизни материальные блага, Он осуждает неправильное отношение к ним, когда лишь в материальном благе и только в нем человек видит все главное для жизни. Господь осуждает богатство как самоцель, которая ослепляет человека, заслолняя все остальные ценности. Слова, которыми утешает себя евангельский богач, обращаясь к душе: "Душе моя, покойся, ешь, пей, веселись",—слова, к сожалению, большинства людей, девиз земнородных.
 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Трансплантация — огромное достижение медицины, которое дало надежду многим тяжело больным людям. Но она, как и многие другие проявления человеческой деятельности, вместе с очевидно позитивными последствиями может иметь и негативный характер. Сама по себе пересадка органов не осуждается Православной Церковью.

Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru