Добрый Пастырь

Добрый Пастырь. Часть 3

В 1992 г., по вы­бо­ру свя­щен­но­слу­жи­те­лей и пра­во­слав­но­го на­ро­да Ук­раи­ны, свер­ши­лась во­ля Бо­жия — ми­тро­по­лит Вла­ди­мир воз­гла­вил Ук­ра­ин­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. До­б­рый пас­тырь ук­ра­ин­ской зем­ли при­шел к сво­ей род­ной па­ст­ве: «во своя при­иде» (Ин. 1, 11). При­шел, «да ум­но­жа­ют­ся ов­цы на па­жи­тях на­ших» (Пс. 143, 13). При­шел в труд­ное, пе­ре­лом­ное вре­мя, ко­гда Пра­во­сла­вие в Ук­раи­не пре­тер­пе­ло страш­ный урон от «вол­ков, не ща­дя­щих ста­да» (Де­ян. 20, 29). «Лю­бя­щие пер­вен­ст­во­вать» (3 Ин. 9) в УПЦ ока­за­лись не­дос­той­ны­ми сво­ей мис­сии, бы­ли не пас­ты­ря­ми, а на­ем­ни­ка­ми (Ин. 10, 12).

 

Добрый Пастырь. Часть 2

Сре­ди свя­тых, осо­бо по­чи­тае­мых Бла­жен­ней­шим Ми­тро­по­ли­том Вла­ди­ми­ром, — свя­той рав­но­апо­столь­ный князь Вла­ди­мир, кре­сти­тель Ру­си, чье имя да­но ему при по­стри­же­нии, пре­по­доб­ные и бо­го­нос­ные от­цы на­ши Ан­то­ний, Фео­до­сий и все чу­до­твор­цы Кие­во-Пе­чер­ские, свя­ти­тель Фео­до­сий Чер­ни­гов­ский. «Ду­хов­ная си­ла моя, — го­во­рил он при ар­хие­рей­ской хи­ро­то­нии, — в мо­лит­вен­ном пред­ста­тель­ст­ве свя­тых угод­ни­ков Бо­жи­их, свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, осо­бен­но чти­мо­го мною, и пре­по­доб­но­го Сер­гия, при­ни­маю­ще­го ме­ня ны­не под сво­ды сво­ей Свя­той Лав­ры для по­лу­че­ния бла­го­да­ти ар­хие­рей­ст­ва».

 

Добрый Пастырь. Часть 1

«Дея­тель­ность пас­ты­ря име­ет по­ис­ти­не уни­вер­саль­ный ха­рак­тер. Он — со­ра­бот­ник у Бо­га, про­по­вед­ник веч­ной Хри­сто­вой ис­ти­ны и строи­тель Бо­же­ст­вен­ных та­ин (1 Кор. 4, 1), на­став­ник и ру­ко­во­ди­тель вве­рен­но­го ему на­ро­да Бо­жия, блю­сти­тель нрав­ст­вен­ных ос­нов жиз­ни и по­слан­ник Гос­по­день на зем­ле, ука­зы­ваю­щий всем ре­аль­ный путь к дос­ти­же­нию иде­аль­ной нор­мы че­ло­ве­че­ско­го бы­тия, к веч­ной и со­вер­шен­ной ра­до­сти в Бо­ге (Ин. 15, 11). Вся эта дея­тель­ность, во всей ее пол­но­те и объ­е­ме, на­зы­ва­ет­ся пас­тыр­ст­вом, за ко­то­рое Пас­ты­ре­на­чаль­ник Хри­стос обе­щал “не­увя­даю­щий ве­нец сла­вы” (1 Пет. 5, 4)» .

 

Церковные Таинства

—    Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не дает человеку принимать дар Божией благодати, лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, необходимо усиленное внимание к себе, борьба с грешными помыслами и горькое сожаление о своих ошибках.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Трансплантация — огромное достижение медицины, которое дало надежду многим тяжело больным людям. Но она, как и многие другие проявления человеческой деятельности, вместе с очевидно позитивными последствиями может иметь и негативный характер. Сама по себе пересадка органов не осуждается Православной Церковью.

Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru