Слу­жить Бо­гу и лю­дям

«Чер­ные аи­сты ле­тят над Чер­но­бы­лем...»

Пра­во­слав­ная Цер­ковь, осоз­на­вая свою от­вет­ст­вен­ность за судь­бы ми­ра, глу­бо­ко обес­по­кое­на про­бле­ма­ми, по­ро­ж­ден­ны­ми со­вре­мен­ной ци­ви­ли­за­ци­ей. Важ­ное ме­сто сре­ди них за­ни­ма­ют эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы. Эксплуатируются не­дра, поч­ва, во­да, воз­дух, жи­вот­ный и рас­ти­тель­ный мир. Ок­ру­жаю­щая при­ро­да прак­ти­че­ски пол­но­стью во­вле­че­на в жиз­не­обес­пе­че­ние че­ло­ве­ка, ко­то­рый уже не удов­ле­тво­ря­ет­ся раз­но­об­ра­зи­ем ее да­ров, но не­пре­стан­но экс­плуа­ти­ру­ет це­лые эко­си­сте­мы. Эко­ло­ги­че­ский кри­зис вы­ну­ж­да­ет пе­ре­смот­реть на­ши от­но­ше­ния с ок­ру­жаю­щим ми­ром.

 

«В тем­ни­це был, и вы при­шли ко Мне…»

Сре­ди си­ло­вых ве­домств, чей кон­такт с Цер­ко­вью край­не не­об­хо­дим, — Го­су­дар­ст­вен­ный де­пар­та­мент по во­про­сам от­бы­ва­ния на­ка­за­ний. 25 но­яб­ря 1999 г. ме­ж­ду УПЦ и де­пар­та­мен­том бы­ло под­пи­са­но со­гла­ше­ние о взаи­мо­дей­ст­вии в мес­тах ли­ше­ния сво­бо­ды. Прак­ти­че­ски во всех ко­ло­ни­ях и тюрь­мах Ук­раи­ны сей­час от­кры­ты до­мо­вые хра­мы, стро­ят­ся ча­сов­ни.

 

Взаи­мо­дей­ст­вие с ар­ми­ей и дру­ги­ми си­ло­вы­ми струк­ту­ра­ми

Пра­во­сла­вие во все вре­ме­на от­но­си­лось с глу­бо­ким ува­же­ни­ем к вои­нам, ко­то­рые це­ной соб­ст­вен­ной жиз­ни защищали жизнь и сво­бо­ду ближ­них. Мно­го вои­нов Свя­тая Цер­ковь при­чис­ли­ла к ли­ку свя­тых. К ним от­но­сят­ся сло­ва Хри­ста: «Нет боль­ше той люб­ви, как ес­ли кто по­ло­жит ду­шу свою за дру­зей сво­их» (Ин. 15, 13). Од­на­ко во всех жиз­нен­ных си­туа­ци­ях, свя­зан­ных с не­об­хо­ди­мо­стью при­ме­не­ния си­лы, в серд­це че­ло­ве­ка не долж­но быть зло­бы и не­на­вис­ти.

 

«Па­мять их в род и род…»

Па­мять о вой­не все­гда бу­дет жить в серд­це ка­ж­до­го из нас. Вой­на при­нес­ла Ук­раи­не не­ис­чис­ли­мые бед­ст­вия. Толь­ко в пя­ти ки­ев­ских конц­ла­ге­рях по­гиб­ли сот­ни ты­сяч лю­дей: в Дар­ниц­ком конц­ла­ге­ре — 70 тыс., в Сы­рец­ком — 25 тыс., в Бабь­ем Яру — бо­лее 100 тыс. 1 ок­тяб­ря 2001 г., в день 60-й го­дов­щи­ны мас­со­во­го унич­то­же­ния ки­ев­лян гит­ле­ров­ски­ми ок­ку­пан­та­ми, у ме­мо­риа­ла Ба­бий Яр Бла­жен­ней­ший Ми­тро­по­лит Вла­ди­мир от­слу­жил па­ни­хи­ду по всем, «зде не­вин­но уби­ен­ным».

 

Боль­нич­ные хра­мы

Тра­ди­ция уст­рой­ст­ва боль­нич­ных хра­мов име­ет глу­бо­кие ис­то­ри­че­ские кор­ни. До ре­во­лю­ции ед­ва ли не в ка­ж­дой боль­ни­це име­лась до­мо­вая цер­ковь. Сей­час про­ис­хо­дит воз­ро­ж­де­ние пра­во­слав­ных тра­ди­ций. Так, в Кие­ве поч­ти в ка­ж­дом ле­чеб­ном уч­ре­ж­де­нии ор­га­ни­зо­ва­н при­ход или цер­ков­ная об­щи­на. На се­го­дняш­ний день функ­цио­ни­ру­ют бо­лее 35 боль­нич­ных хра­мов и мо­лит­вен­ных по­ме­ще­ний.

 

До­ма ми­ло­сер­дия

В пас­халь­ные дни 2002 г. Бла­жен­ней­ший Ми­тро­по­лит Вла­ди­мир со­вер­шил ос­вя­ще­ние До­ма Ми­ло­сер­дия в с. Сте­пок Обу­хов­ско­го бла­го­чи­ния Ки­ев­ской епар­хии, где дей­ст­ву­ет се­ст­ри­че­ст­во свя­той де­вы Иу­лиа­нии, княж­ны Оль­шан­ской, час­ти­ца че­ст­ных мо­щей ко­то­рой хра­нит­ся здесь как ве­ли­кая свя­ты­ня. На­чи­на­лась дея­тель­ность это­го оча­га бла­го­тво­ри­тель­но­сти в 1996 г. с опе­ки Обу­хов­ско­го об­ще­ст­ва сле­пых.

 

Церковные Таинства

—    Само по себе имя (как набор звуков или букв) никоим образом не может влиять на судьбу человека. Наша судьба зависит исключительно от того, какую жизнь мы ведем. Также можно вспомнить народную мудрость: "Не имя красит человека, а человек имя".
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в том, чтобы обеспечить людям земное благосостояние и мирное сосуществование. Однако, как правило, государство осознает, что земное благополучие невозможно без соблюдения определенных нравственных норм — тех, которые необходимы и для вечного спасения человека.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru