Воз­вра­ще­ние на Ро­ди­ну

Воз­ро­ж­де­ние мо­на­ше­ской жиз­ни

Сви­де­тель­ст­вом ду­хов­но­го подъ­е­ма в Ук­раи­не ста­ло по­все­ме­ст­ное воз­ро­ж­де­ние мо­на­ше­ской жиз­ни. «Мо­на­сты­ри все­гда бы­ли цен­тра­ми бла­го­вес­тия, цер­ков­но­сти и гра­ж­дан­ст­вен­но­сти, твер­ды­ня­ми Пра­во­сла­вия и пат­рио­тиз­ма. Мо­на­ше­ст­во все­гда бы­ло тес­но свя­за­но с ис­то­ри­ей сво­его на­ро­да. Тот, кто при­хо­дил в мо­на­стырь, при­ни­мал эс­та­фе­ту ис­то­рии не толь­ко об­ще­хри­сти­ан­ской, но и сво­ей на­цио­наль­ной, вхо­дил в тес­ное об­ще­ние со свои­ми свя­ты­ми со­оте­че­ст­вен­ни­ка­ми.

 

Ка­но­ни­за­ция но­вых свя­тых — сви­де­тель­ст­во свя­то­сти Церк­ви

С при­ез­дом Бла­жен­ней­ше­го Ми­тро­по­ли­та Вла­ди­ми­ра на Ки­ев­скую ка­фед­ру впер­вые по­сле дол­гой пау­зы на­чал­ся про­цесс ка­но­ни­за­ции оте­че­ст­вен­ных под­виж­ни­ков бла­го­чес­тия. В 1993 г. бы­ли про­слав­ле­ны пре­по­доб­ные Пар­фе­ний, До­си­фей, Фео­фил, Паи­сий Кие­во-Пе­чер­ские и Алек­сий Го­ло­се­ев­ский— ве­ли­кие пра­вед­ни­ки и чу­до­твор­цы, ко­то­рые уже дав­но по­чи­та­лись в на­ро­де.

 

Пре­вы­ше все­го — Лю­бовь

Во­ис­ти­ну, за про­шед­шие го­ды в жиз­ни ка­но­ни­че­ско­го ук­ра­ин­ско­го Пра­во­сла­вия про­изош­ли ве­ли­кие, зна­ме­на­тель­ные пе­ре­ме­ны. Оно по­лу­чи­ло мо­гу­чий взлет, ста­ло ве­ду­щей си­лой в об­ще­ст­ве, при­об­ре­ло ог­ром­ный нрав­ст­вен­ный ав­то­ри­тет.

 

Ук­ра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь и Все­лен­ское Пра­во­сла­вие

Гла­вы По­ме­ст­ных Пра­во­слав­ных Церк­вей не­из­мен­но с боль­шим ува­же­ни­ем от­но­сят­ся к Бла­жен­ней­ше­му Ми­тро­по­ли­ту Вла­ди­ми­ру, как ка­но­ни­че­ски из­бран­но­му Пред­стоя­те­лю брат­ской Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. Оп­ре­де­ле­ние Харь­ков­ско­го Со­бо­ра 1992 г. о его из­бра­нии бы­ло с одоб­ре­ни­ем вос­при­ня­то все­ми Пра­во­слав­ны­ми Церк­ва­ми ми­ра, Ми­тро­по­лит Вла­ди­мир при­знан един­ст­вен­ным за­кон­ным Пер­во­ие­рар­хом УПЦ.

 

Мы все де­ти од­но­го на­ро­да и од­ной Ма­те­ри-Церк­ви

Вся Пол­но­та ка­но­ни­че­ской Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви глу­бо­ко скор­бе­ла из-за не­строе­ний в цер­ков­ной жиз­ни и на­ру­ше­ния ми­ра сре­ди ве­рую­щих, что по­влек­ло за со­бой рас­кол Пра­во­сла­вия в Ук­раи­не. Обес­по­ко­ен­ная та­ким не­нор­маль­ным по­ло­же­ни­ем, про­ти­во­ре­ча­щим еван­гель­ско­му прин­ци­пу «со­хра­нять един­ст­во ду­ха в сою­зе ми­ра» (Еф. 4, 3), Ук­ра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь все­гда стоя­ла за ско­рей­шее ув­ра­че­ва­ние рас­ко­ла и ли­к­ви­да­цию его по­след­ст­вий.

 

В ин­фор­ма­ци­он­ной бло­ка­де

Сред­ст­ва мас­со­вой ин­фор­ма­ции в жиз­ни со­вре­мен­но­го об­ще­ст­ва за­ни­ма­ют од­но из клю­че­вых мест. Не на­прас­но их еще на­зы­ва­ют «чет­вер­той вла­стью». Вне­сли они свою от­ри­ца­тель­ную «леп­ту» в свое вре­мя и в раз­ви­тие цер­ков­но­го во­про­са на Ук­раи­не. По­да­чей не­прав­ди­вой, а под­час и от­кро­вен­но лжи­вой, ин­фор­ма­ции в жизнь Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вне­се­но мно­го го­ря. Мно­го не­до­ра­зу­ме­ний за­каз­ные пуб­ли­ка­ции вне­сли в сре­ду ду­хо­вен­ст­ва, что при­ве­ло к ухо­ду в рас­кол сла­бых в ве­ре и не знаю­щих цер­ков­ных ка­но­нов.

 

Церковные Таинства

—    По церковным канонам, дети с семилетнего возраста уже должны приступать к Таинству Покаяния. Но в исповеди, как и в любом другом Таинстве Церкви, благодатное преображение человека Божией милостью будет наибольшим, если тот, кто приступает к нему, будет делать это сознательно и искренне.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru