Воз­вра­ще­ние на Ро­ди­ну

Воз­ро­ж­де­ние мо­на­ше­ской жиз­ни

Сви­де­тель­ст­вом ду­хов­но­го подъ­е­ма в Ук­раи­не ста­ло по­все­ме­ст­ное воз­ро­ж­де­ние мо­на­ше­ской жиз­ни. «Мо­на­сты­ри все­гда бы­ли цен­тра­ми бла­го­вес­тия, цер­ков­но­сти и гра­ж­дан­ст­вен­но­сти, твер­ды­ня­ми Пра­во­сла­вия и пат­рио­тиз­ма. Мо­на­ше­ст­во все­гда бы­ло тес­но свя­за­но с ис­то­ри­ей сво­его на­ро­да. Тот, кто при­хо­дил в мо­на­стырь, при­ни­мал эс­та­фе­ту ис­то­рии не толь­ко об­ще­хри­сти­ан­ской, но и сво­ей на­цио­наль­ной, вхо­дил в тес­ное об­ще­ние со свои­ми свя­ты­ми со­оте­че­ст­вен­ни­ка­ми.

 

Ка­но­ни­за­ция но­вых свя­тых — сви­де­тель­ст­во свя­то­сти Церк­ви

С при­ез­дом Бла­жен­ней­ше­го Ми­тро­по­ли­та Вла­ди­ми­ра на Ки­ев­скую ка­фед­ру впер­вые по­сле дол­гой пау­зы на­чал­ся про­цесс ка­но­ни­за­ции оте­че­ст­вен­ных под­виж­ни­ков бла­го­чес­тия. В 1993 г. бы­ли про­слав­ле­ны пре­по­доб­ные Пар­фе­ний, До­си­фей, Фео­фил, Паи­сий Кие­во-Пе­чер­ские и Алек­сий Го­ло­се­ев­ский— ве­ли­кие пра­вед­ни­ки и чу­до­твор­цы, ко­то­рые уже дав­но по­чи­та­лись в на­ро­де.

 

Пре­вы­ше все­го — Лю­бовь

Во­ис­ти­ну, за про­шед­шие го­ды в жиз­ни ка­но­ни­че­ско­го ук­ра­ин­ско­го Пра­во­сла­вия про­изош­ли ве­ли­кие, зна­ме­на­тель­ные пе­ре­ме­ны. Оно по­лу­чи­ло мо­гу­чий взлет, ста­ло ве­ду­щей си­лой в об­ще­ст­ве, при­об­ре­ло ог­ром­ный нрав­ст­вен­ный ав­то­ри­тет.

 

Ук­ра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь и Все­лен­ское Пра­во­сла­вие

Гла­вы По­ме­ст­ных Пра­во­слав­ных Церк­вей не­из­мен­но с боль­шим ува­же­ни­ем от­но­сят­ся к Бла­жен­ней­ше­му Ми­тро­по­ли­ту Вла­ди­ми­ру, как ка­но­ни­че­ски из­бран­но­му Пред­стоя­те­лю брат­ской Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. Оп­ре­де­ле­ние Харь­ков­ско­го Со­бо­ра 1992 г. о его из­бра­нии бы­ло с одоб­ре­ни­ем вос­при­ня­то все­ми Пра­во­слав­ны­ми Церк­ва­ми ми­ра, Ми­тро­по­лит Вла­ди­мир при­знан един­ст­вен­ным за­кон­ным Пер­во­ие­рар­хом УПЦ.

 

Мы все де­ти од­но­го на­ро­да и од­ной Ма­те­ри-Церк­ви

Вся Пол­но­та ка­но­ни­че­ской Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви глу­бо­ко скор­бе­ла из-за не­строе­ний в цер­ков­ной жиз­ни и на­ру­ше­ния ми­ра сре­ди ве­рую­щих, что по­влек­ло за со­бой рас­кол Пра­во­сла­вия в Ук­раи­не. Обес­по­ко­ен­ная та­ким не­нор­маль­ным по­ло­же­ни­ем, про­ти­во­ре­ча­щим еван­гель­ско­му прин­ци­пу «со­хра­нять един­ст­во ду­ха в сою­зе ми­ра» (Еф. 4, 3), Ук­ра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь все­гда стоя­ла за ско­рей­шее ув­ра­че­ва­ние рас­ко­ла и ли­к­ви­да­цию его по­след­ст­вий.

 

В ин­фор­ма­ци­он­ной бло­ка­де

Сред­ст­ва мас­со­вой ин­фор­ма­ции в жиз­ни со­вре­мен­но­го об­ще­ст­ва за­ни­ма­ют од­но из клю­че­вых мест. Не на­прас­но их еще на­зы­ва­ют «чет­вер­той вла­стью». Вне­сли они свою от­ри­ца­тель­ную «леп­ту» в свое вре­мя и в раз­ви­тие цер­ков­но­го во­про­са на Ук­раи­не. По­да­чей не­прав­ди­вой, а под­час и от­кро­вен­но лжи­вой, ин­фор­ма­ции в жизнь Ук­ра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви бы­ло вне­се­но мно­го го­ря. Мно­го не­до­ра­зу­ме­ний за­каз­ные пуб­ли­ка­ции вне­сли в сре­ду ду­хо­вен­ст­ва, что при­ве­ло к ухо­ду в рас­кол сла­бых в ве­ре и не знаю­щих цер­ков­ных ка­но­нов.

 

Поиск

Календарь

<Май 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru