Богословские труды

О Божественной благодати и Таинствах Церкви

Благодатью называется спасительное воздействие на людей Святого Духа, пребывающего в Церкви со дня Пятидесятницы. Она изливается любовью Бога Отца ради искупительных заслуг Сына Божия Иисуса Христа, Его ходатайством. Божественная благодать необходима на всех ступенях духовной жизни человека: она начинает (предваряющая или побуждающая благодать), продолжает и завершает его спасение.

 

Рождение свыше

Однажды ночью к Иисусу Христу пришел некий начальник иудейский, представитель группы ревнующих о законе фарисеев, Никодим. Он был человеком мыслящим, религиозным и в то же время духовно неудовлетворенным, ибо бессмертную душу человека может насытить только Бог. Никодим сказал Иисусу: «Равви! мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».
 

Природа Церкви

Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь представляет собой цельный мистический организм-Тело Христово. Единство «есть аксиома учения о Церкви, которая самоочевидна всякому христианину».

 

Чудеса Христовы

«Сделавшись подобным нам», людям, Христос, в отличие от нас, обладал сверхъестественными чудодейственными силами. Он исцелял неизлечимо больных, очищал прокаженных, изгонял бесов, пятью хлебами мог накормить до пяти тысяч человек, ходил по волнам, усмирял море, укрощал бури, воскрешал мертвых... Христос имел в Себе Самом животворящую силу; Он творил жизнь там, где ее не было:сухие руки, парализованные ноги начинали двигаться, глаза слепых прозревали, уста немых говорили, уши глухих слышали.

 

Учение Христово

«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин.1,9). Превосходящее «разумение человеческое» учение Христово отличается от всех остальных религиозных верований тем, что содержит в себе самые возвышенные этические идеалы и глубочайшие духовные истины.

 

Вочеловечение

В Символе веры мы исповедуем: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотивша-гося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».

 

Сын Божий

«Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть»,—говорит евангелист Лука (10,22).

 

Никео-Цареградский Символ Веры

Исповедания веры на Востоке во времена Вселенских Соборов не назывались символами; такого названия мы не встречаем ни у отцов Церкви, ни у церковных писателей. Они именовались проповедью апостольской (to άποστολν κήρυγμα), преданием апостольским (ή παρά δοσις αποστολή), просто верою (π'ιστις). Термин «символ» впервые вошел в употребление на Западе, у латино-язычных христиан. Так, он встречается в трудах святого Амвросия Медиоланского.

 

Церковные Таинства

— Миропомазание есть Таинство, в котором верующим при помазании освященным миром частей тела во имя Святого Духа подаются Дары Святого Духа, укрепляющие христианина в духовной жизни. Поэтому и Таинство это называется Таинством Миропомазания.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Православная Церковь во взаимоотношениях с государством в качестве эталона использует доктрину святого императора Юстиниана о симфонии властей, определенную им в предисловии к одному из законов, так называемой "Шестой новелле": "Величайшие дары Божии, данные людям высшим человеколюбием — это священство и царство.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru