Богословские труды

О Священном Предании

Божественное откровение распространялось и хранилось на земле посредством Священного Предания и Священного Писания. Под Священным Преданием понимается Слово Бо-жие, не заключенное в письмена самими богодухновен-ными писателями, а устно переданное Церкви и с тех пор в ней сохраняющееся.
 

Православная Церковь и мир

Пришедший на землю в определенное от Бога время обетованный Мессия Иисус Христос, как пророк, передал людям новый и совершеннейший, единый спасительный закон веры и деятельности; как первосвященник, принес Самого Себя на Кресте в умилостивительную жертву Богу за грехи мира и таким образом примирил нас с Богом, избавил от греха и его последствий, даровав нам вечные блага; как царь, употреблял и употребляет Свое царское могущество и власть ради нашего спасения.

 

Христианское примирение

Богословская мысль XX века все чаще обращается к теме христианского примирения. До сих пор учение о примирении не приведено к системе—вероятно, здесь сказываются конфессиональные особенности, исторический опыт Церквей, а также индивидуальные свойства характера христиан, живущих и совершающих свое служение в различных общественных и политических структурах.

 

Война

Война... Чудовище, несущее ужас и несчислимые бедствия, жуткий призрак, грозящий гибелью и страданиями многим миллионам людей,—вот что такое война, в особенности в современных условиях. Поэтому мы говорим об «ужасах войны», «бедствиях войны», и дико звучали бы для нашего слуха выражения вроде «благодеяния войны» и т.п.

 

Мир

Мир! 1 Какое драгоценное слово! Как человечен смысл его! Здесь и созидательный труд, и радость материнства, и земное благополучие каждого из нас. Это слово символизирует все лучшее в жизни человека. Желание мира изначально присуще человеку, сознательно или бессознательно, как основа нормальной жизни. С понятием мира тесно связано отсутствие разногласий, вражды, ссор и наличие дружеских отношений, спокойствия, согласия 2.

 

Царское служение

Как пророк, Господь Иисус возвестил нам тайну спасения, а как первосвященник—совершил наше спасение, искупив нас от греха, «власти сатаны» (Деян.26,18), вечной смерти и заслужив для нас вечное блаженство. Но и при том и при другом служении Ему необходимо было иметь могущество царя, чтобы, с одной стороны, в подтверждение Своего благовестия совершить ряд знамений и чудес; а с другой—разрушить власть диавола—ад, победить смерть и открыть нам вход в Царство Небесное 44.

 

Первосвященническое служение

Как Пророк, Иисус Христос возвестил нам о спасении, просветил наш разум светом истинного Бого-ведения, «глаголами вечной жизни» (Ин.6,68) засвидетельствовал о Себе, объяснил, каким образом Он спасет нас, и указал прямой путь ко спасению. Он искупил нас от греха и уготовал для нас жизнь вечную через Свое первосвященническое служение.

 

Пророческое служение

Служение ветхозаветных пророков состояло в том, чтобы, по вдохновению свыше, возвещать людям волю Божию (Агг.1,13), наставлять их, вразумлять, укреплять в истинной вере и благочестии (Иер.25,4). Соответственно этому и служение Господа Иисуса, величайшего из пророков, выразилось в том, что Он возвестил людям волю Божию о спасении мира (Ин.1, 16-18) и преподал новый, совершеннейший закон веры и благочестия, спасительный для всего человечества (Лк.4,18-21).

 

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru