Понятия «гуманизм», «прогресс», «демократия» относятся к числу слов-символов, которые имеют поразительную власть над умами уже не одно столетие и пронизывают все сферы человеческой деятельности. И в наше время мы постоянно слышим о гуманизме, будь то политика, призывы к гуманным общественным и межнациональным отношениям, акции милосердия, уважительное отношение к личности и достоинству человека.
|
Храм—дом Божий, место Его присутствия, входить в него и находиться в нем следует с благоговением и любовью.
Нынешнее положение общества напоминает ситуацию с апостолом Павлом, когда он под охраной плыл в Рим (Деян.27). Буря носила корабль 14 дней. Были употреблены все усилия, чтобы спасти судно, однако кораблекрушение было неизбежно. Пассажиры впали в отчаяние. В самый, казалось бы, безнадежный момент Павел взял хлеб, возблагодарил Бога пред всеми и, разломив, начал есть.
Пост—это божественная благодать (Быт.2,16-17) и поэтому непреложен. Согласно Василию Великому, «он современен человечеству, пост узаконен в раю» (Беседа 1. О посте). Это великий духовный подвиг и высшее выражение аскетического идеала Православия. Неуклонно следуя соборным правилам и всему святоотеческому преданию, Церковь всегда проповедовала высшее достоинство поста для духовной жизни человека и его спасения.
Молитва есть возношение ума и сердца человеческого к Богу, благоговейная, смиренная беседа с Ним. Чтобы молитва была услышана, нужно, прежде всего, отрешиться от всего и представить себя стоящим перед невидимым Богом, а произнося ее—сосредоточиться, вдумываясь в каждое слово.
Не все люди, угодившие Богу, ведомы миру. Многие великие подвижники совершали свои подвиги так, что никто и не подозревал об их существовании. Теперь пред престолом Божиим они наслаждаются неизреченной славой и блаженством, вместе с ангелами прославляя Господа Бога и молясь за грешный мир.
Каждого человека на протяжении его жизни посещает мысль о неизбежности смерти. Одни в страхе гонят ее прочь, другие пытаются осознать эту проблему и найти путь духовного примирения с ней.
Грех, по определению святого апостола Иоанна Богослова, есть беззаконие (1 Ин.3,4), т.е. извращение Закона, внутреннего строя, Премудрости, которая дана миру и всей твари Творцом и Богом и в которой смысл жизни.
|
|